Уличная реклама «достижений Гройсмана» обошлась бюджету в полтора миллиона гривен

 »   » 
  • Опубликованно
  • Уличная реклама «достижений Гройсмана» обошлась бюджету в полтора миллиона гривен

Об этом сообщили активисты общественного движения «Честно».

Тендер на размещение внешней рекламы выиграло ООО «ОРТ МЕДИА». При этом заказчик отклонил предложение рекламного агентства «ЭМСИ ГРУПП», которое было на 300.000 гривен дешевле. Основанием стало якобы несоответствие условиям тендерной документации.

Согласно договору, наибольшее количество билбордов и ситилайтов было размещено в Киеве (90 плоскостей), Днепре, Львове, Одессе и Харькове (по 40 плоскостей). При этом самой дорогой оказалась реклама во Львове, где один билборд обошелся налогоплательщикам в 7.680 гривен, тогда как аренда такой же плоскости в Киеве на 400 гривен дешевле. В других областях стоимость аренды одного билборда в 2-3 раза меньше. По договору реклама должна быть размещена в течение одного месяца.

По наблюдениям активистов, больше всего рекламируется сам факт выделения средств на ремонт дорог с призывом контролировать качество ремонта. Эти призывы размещены именно в областных центрах, в которых дороги ремонтируются за счет местных бюджетов, а не по областям вдоль тех дорог, которые ремонтировались за средства, выделенные правительством. Таким образом охватывается значительно большая аудитория рекламной кампании – будущие избиратели, хотя с точки зрения эффективности контроля за качеством ремонтов такое размещение вряд ли является удачным, считают общественники.

Пресс-секретарь премьер-министра Василий Рябчук не прокомментировал данную ситуацию, несмотря на официальное обращение общественного движения «Честно».

Общими для всех трех разновидностей рекламы является персонификация правительства вокруг личности премьера.

«Возможно, именно персонификация положительных достижений вокруг имени Гройсмана и является целью рекламной кампании, ведь в следующем году украинцев ждет сразу две избирательных кампании», – напомнили активисты.

Особое отношение к инициативам и высказываниям Гройсмана демонстрируют сразу несколько центральных телеканалов. Мониторинговая организация «Детектор медиа» в новостных блоках телеканалов «Интер» (владельцы Фирташ и Левочкин), ТРК «Украина» (Ахметов) и «ICTV» (Пинчук) системно выявляет «паркетные» сюжеты,в которых отсутствует критика и осуществляется ретрансляция правительственной повестки дня с особым акцентом на достижениях, планах и позиции самого главы Кабмина. Темой таких сюжетов, в основном, являются ремонт дорог, строительство школ и садиков, а также медицинская реформа. Кроме того, телеканал «ICTV» системно сопровождает премьера в поездках по регионам.

В то же время, на осень текущего года в правительстве готовят еще более масштабную рекламную кампанию. Уже сейчас открыт тендер на 10 миллионов гривен по тем же кодам закупок, что и для майской кампании. Поэтому стоит ожидать новой правительственной информационной кампании как раз накануне старта президентских выборов, которые состоятся в марте 2019 года, предупредили общественники.

Напомним, во время местных выборов команда Гройсмана в Виннице шла отдельно от БПП «Солидарность»,представляя«Винницкую европейскую стратегию» (ВЕС).

Депутаты ВЕС образовали в Винницком горсовете коалицию с БПП. Гройсман заявил, что прогульщики Винницкого горсовета должны покаяться и сложить мандат. Среди кандидатов на отзыв оказался и отец премьера, однако Гройсман заявил, что его отец не подпадает под такие критерии.

При этом партийная структура ВЕС фактически не осуществляет деятельности. Партия подает в НАПК (Национальное агентство по предотвращению коррупции – ред.) пустые финансовые отчеты, партийный сайт не функционирует. Кроме того, у партии, согласно отчетам, нет даже офиса.

Как ранее сообщалось, по всей стране активно пиарят Порошенко. При этом кто оплачивает рекламу Президента Украины, не сознаются ни в облгосадминистрациях, ни в Министерстве информполитики, ни пресс-секретарь главы государства.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа