В начале месяца израильская компания успешно завершила первую демонстрацию «выполнения задач» для своего основного клиента — израильских сил обороны (IDF). Демонстрация проводилась на аэродроме Мегиддо в Галилее, согласно пресс-релизу компании. «Корморан» выполнил серию заранее запланированных полетов в определенную точку доставки, осуществляя разгрузку специального груза и загрузку манекена, имитировавшего раненного солдата на поле битвы, который затем был доставлен в пункт вылета.
«В ходе демонстрации успешно выполнялись доставка груза и эвакуация пострадавших, что подтверждает возможность двухцелевого использования «Корморана» как единственной беспилотной авиасистемы, признанной НАТО пригодной для выполнения как доставки грузов, так и медицинской эвакуации. Таким образом, самолет проектировался с учетом повышенных требований к надежности и управляемости, необходимых для безопасной транспортировки людей с поля боя типовым беспилотным аппаратом тактического уровня», — отмечают специалисты компании.
Размещение винтов аппарата повышает его живучесть. Встроенные внутри планера подъемные винты позволяют дрону перемещаться в сложных районах, ограниченных такими препятствиями, как провода, здания, лесистая местность и местность со сложным рельефом, где не могут садиться вертолеты.
Один двигатель с турбонаддувом вращает два подъемных винта и два винта меньшего размера, установленных вертикально по обе стороны хвоста.
Согласно сайту Tactical Robotics, мощность двигателя обеспечивает подъем грузов весом более 450 килограммов — или двух раненых солдат.
Радиус действия дрона на скорости более 160 км/час составляет около 48 километров. Конструкция летательного аппарата соответствует самым строгим требованиям проектирования для винтокрылых самолетов, что повышает его возможности для использования в военных, гражданских и промышленных целях.
В 2017 году «Корморан» совершил свой первый полет, а в 2018 году аппарат прошел испытания на предмет пригодности для использования в военных целях. Компания ожидает, что дрон будет введен в эксплуатацию к 2020 году и может быть использован для оказания помощи израильским солдатам в войне с Сирией и Ираном.