Все существующие зарядные станции оперируют намного меньшими мощностями. Станция CHAdeMO имеет выходную мощность до 62.5 кВт, станция J1772 level 2 – 18.2 кВт, а лидер в этой области, станция Tesla Supercharger может закачивать в батареи Model S мощность до 120 кВт. И с этой точки зрения 350 кВт является достаточно большим прорывом в данной области.
К сожаления, на рынке электрических автомобилей сейчас отсутствуют модели, способные «проглотить» столь высокую мощность. Большинство электромобилей имеют ограничение в 50 кВт, и лишь последние модели, Nissan Leaf 2018 года, Tesla Model 3, могут заряжаться на уровне мощности до 100 кВт.
Сверхскоростная зарядка аккумуляторных батарей является не столь простым делом с технической точки зрения, как это кажется с первого взгляда. «Зарядка литий-ионных аккумуляторов во многом напоминает заполнение пустого молочного бидона при помощи струи высокого давления, бьющей из автомойки» – рассказывает Терри Хершнер, – «Если дать в пустую батарею сразу всю максимальную мощность и не снижать ее по мере зарядки, то электролит просто вскипит, что приведет к физическим повреждениям самой батареи».
Возможность скоростной зарядки вынуждает разработчиков аккумуляторных батарей искать компромиссы между показателем плотности хранения энергии, термическими режимами работы батарей, их долговечностью, надежностью и безопасностью. Ведь скоростная зарядка вредит его долговечности и повышает вероятность его преждевременного выхода из строя, что чревато даже возгоранием.
Тем не менее, появление новых аккумуляторных батарей, способных выдерживать режим быстрой зарядки, находится не за далекими горами. И к тому времени, когда такие аккумуляторы будут устанавливаться в электрических автомобилях, станции типа ABB Terra High Power будут готовы обеспечить их энергетические потребности.