Они описаны в приказе Минсоцполитики №207 еще 14 февраля 2018 г., однако вступили в силу с трехмесячной отсрочкой. Этот документ устанавливает минимальные требования к организации рабочих мест. Работодатели имеют право самостоятельно ужесточать эти нормы (не нарушая закона об охране труда).
Поскольку новые правила теперь базируются на европейских принципах (Директива 90/270/EC и Директива 89/391/ЕС), они имеют более общие описания. Уже прямо не говорится о необходимости обеспечить 6 кв. м площади и 20 кубометров воздуха на одного работника. Нет и прямого указания о запрете организации рабочих мест в подвалах и цокольных этажах зданий.
Теперь лишь указано, что рабочий стол (или другая поверхность) должны быть достаточного размера и с низкой отражательной способностью. А также с возможностью регулировать положение кресла, экрана и тому подобное. Запрещено также использовать устройства с дефектами изображения.
В то же время, как и раньше, рабочие места должны соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм Санпин 3.3.2.007-98.
Работодатель обязан проинформировать под расписку сотрудников о опасные факторы и условия труда (которые еще не устранены). Медосмотры также проводят за средства работодателя, а при необходимости – и оздоровление сотрудников.
Кроме того, согласно закону об охране труда (ст. 43) за нарушение этих норм предусмотрен штраф в размере не более 5% от среднемесячного фонда оплаты труда за предыдущий год. Следовательно, формально отсутствие расписки работника о том, что его уведомили о вредные условия труда, или недостатки в организации рабочего места, выявленные во время плановой проверки, могут привести к штрафу.