В ходе исследования ученые анализировали данные об уровне удовлетворенности жизнью свыше 160 тысяч человек из 33 европейских стран. В частности, ученые использовали данные из анкет респондентов, которые были заполнены в рамках глобального опроса Евробарометр, который проводится несколько раз в год Европейской комиссией.
Команда ученых акцентировала внимание на данных, собранных в мае и июне – в период проведения Евровидения с 2009 по 2015 год. В результате выяснилось, что респонденты отмечали более высокий уровень удовлетворенности жизнью, в особенности если их страна показывала хорошие результаты на Евровидении.
Ученые признались, что решили провести исследование из личного интереса:
«Мы просто беседовали с коллегами в университете и решили проверить эти данные. Обычно мы занимаемся изучением других факторов, влияющих на удовлетворенность жизнью и здоровье людей. Среди наших коллег есть люди из разных стран, и многие из них смотрят Евровидение. В одной из бесед возник вопрос, может ли конкуренция между странами в столь крупном проекте влиять на настроение страны. И, как выяснилось, да – есть определенная связь», – сообщил Флиппос Филиппидис, ведущий автор исследования.
Результаты этого исследования, по мнению ученого, в очередной раз доказывают, что такие масштабные и громкие конкурсы, как Евровидение, определенно оказывают влияние на моральный дух населения страны.
«Наше исследование показывает, что мы можем использовать науку для изучения довольно неожиданных тем. Но что более важно – мы надеемся, что это заставит людей задуматься о том, как на наше благополучие, настроение и, следовательно, на наше здоровье могут влиять, казалось бы, абсолютно безобидные факторы из общественной сферы», – подытожил он.