Проблема может возникать в любых фарах: в галогенных, ксеноновых, светодиодных. Почему вообще потеют фары и как бороться с запотеванием? Об этом и пойдет речь.
Как фары дышат
Иногда случается, что фары запотевают сами собой или после мойки. Иногда фары запевают очень сильно — вплоть до образования капель и ручейков. Всё это не только неприятно и неэстетично, но и мешает нормально освещать дорогу ночью. Плюс к этому влага пагубно влияет на отражатели — они могут помутнеть или осыпаться.
Запотевают фары в виду своей негерметичности. И негерметичны они по умолчанию с завода.
В фарах есть специальные клапаны для выравнивания давления внутри и снаружи. Из физики мы знаем, что давление при неизменном объеме зависит от температуры. А так как автомобиль эксплуатируется и зимой, и летом, температура внутри фар может быть и минус 35, и плюс 70, клапаны просто необходимы для того, чтобы фара могла «дышать».
При остывании фара всасывает в себя воздух, а при нагревании выпускает. При всасывании попавший внутрь фары воздух может оказаться влажным. Естественно при этом влага будет конденсироваться, фары могут слегка помутнеть. Однако при исправных клапанах эти помутнения исчезают так же быстро, как появляются. Даже если в самой фаре есть небольшая трещина. Запотевания не проходят только в том случае, если «дыхание» фары по каким-то причинам нарушено.
И это плохо, потому что скажется на светораспределении. В итоге страдает и сам водитель, и водители, едущие навстречу. Более того, влага внутри корпуса разрушает покрытие отражателей и негативно влияет на работу электрики.
Что делать?
Нарушено «дыхание» фары может быть по трем причинам. Первая и самая распространенная причина: сапуны (вентиляция, клапаны) фары забились грязью от старости или при ремонте. Вторая причина: фара с большой трещиной. Третья причина: фару разбирали и потом плохо собрали.
Сразу скажу, что никакая тормозная жидкость, залитая внутрь фары — как делали деды — не поможет. А поможет либо прочистка сапунов (вентиляционных отверстий), либо удаление трещин, либо устранение негерметичности корпуса в стыках. Если ремонт не помог, то ничего другого, как покупка новой фары, не остается.
Если клапаны и сапуны в фарах работают правильно, то влага, даже если специально налить полфары воды, через некоторое время уйдет. Так что если видите, что фары почти всегда запотевшие, с ними точно что-то не так. Самой влаги как таковой в фаре бояться не стоит, короткого замыкания не произойдет (по крайней мере, от запотелости точно).
Всё, что я написал выше, я говорил про фары. Но точно такие же сапуны есть и в задних фонарях, хотя запотелость задних фонарей встречается реже, чем передних фар.
Мойте осторожно
В конце хочется отдельно предостеречь: если решите помыть подкапотное пространство под высоким давлением, будьте аккуратны. Струя может сорвать колпачки сапунов с фильтрами, и тогда придется либо где-то искать эти колпачки, либо полностью менять фару. Потому как отдельно они почти никогда не продаются.