Второй самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний, сообщили в министерстве промышленности и торговли РФ.
12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация Иркут (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета. Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час — говорится в сообщении.
Как сообщается, программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.
И.о. главы Минпромторга РФ Денис Мантуров отметил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера, — пояснил Мантуров.
Президент ОАК корпорации Иркут Юрий Слюсарь сообщил, что завод Авиастар-СП приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. За 1000 последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов – подчеркнул Слюсарь.
Интегратором ряда систем самолета МС-21 выступает Ростех. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21.
@import 'https://fonts.googleapis.com/css?family=Exo+2:400,500,700&subset=cyrillic'; .rio2016-card { background-color: rgba(250, 250, 250, 1); border: 1px solid #ccc; width: 660px; margin: auto; padding: 20px; padding-top: 10px; padding-bottom: 10px; margin-top: 30px; margin-bottom: 0px; font-family: 'Exo 2', sans-serif; } .rio2016-card:last-child { margin-bottom: 30px; } .rio2016-card * { font-family: 'Exo 2', sans-serif; } .rio2016-card h2 { text-align: center; } .rio2016-card p { font-size: 18px; } .rio2016-card-position { display: block; font-size: 30px; text-align: center; color: #da0202; font-family: 'Exo 2', sans-serif; margin-bottom: 10px; } .rio2016-card-image { margin-top: 0px; border: 1px solid #ccc; width: 660px !important; } .rio2016-cards iframe { margin: auto; margin-top: 0px; border: 1px solid #ccc; }