Об этом сообщает Space News.
Как отметил Максим Поляков: «Потенциал украинских разработчиков и отрасли космических технологий в целом может сделать нашу страну мировым лидером, однако все это время Украина не имела собственной площадки для испытаний и запусков. Выделение космодрома может дать огромный толчок для глобальных позитивных изменений. Но, исключительно наших усилий для того, чтобы изменилась система на уровне страны – мало. Мы, как частная компания, вкладываем огромные материальные и человеческие ресурсы в создании условий для развития, но законодательная поддержка и создание условий рынка внутри страны, как это происходит в других странах – это задача государства. У нас в стране было очень много проектов в космической отрасли, которые, к сожалению, по разным причинам не реализовались. Мы очень надеемся на то, что Украина сможет посмотреть на опыт других стран, например, США, где в свое время сделали ставку на привлечение частных инвесторов и развитие частного космоса, и результаты сейчас видит весь мир «.
FireFly Aerospace получила право на стартовую площадку на базе ВВС штата Ванденберге, которая будет использована в ближайшее время (в сентябре 2018 года) для выхода Delta 2. Именно после финального запуска Delta 2 компания FireFly Aerospace получит площадку для своих ракетоносителей Alpha и Beta.
FireFly AeroSpace сообщает, что ВВС обнародовали «заявление о поддержке» для передачи космодрома Space Launch Complex 2 West (SLC-2W) в Ванденберге компании FireFly Aerospace для его использования ракетами-носителями Alpha и Beta.
Брэд Оброкто, директор по запуску в FireFly, рассказал, что компания рассчитывает взять на себя эту площадку вскоре после этого финального запуска Delta 2: «Мы также будем работать с требованиями к деталей для всех систем, которые будут задействованы во время запуска с SLC-2W. Мы будем тесно сотрудничать с нашими партнерами в ВВС США и НАСА, чтобы обеспечить плавный и успешный переход «, – заявил Оброкто.
Он сказал, что компания рассчитывает сохранить значительную часть существующей инфраструктуры на площадке, с минимальной доработкой, необходимой для поддержки запуска Alpha.
Надеясь, что финальный запуск Delta 2 пройдет по расписанию, FireFly рассчитывает вовремя получить площадку для первого запуска Alpha в третьем квартале 2019 года. Ожидается, что компания сможет выполнять ежемесячные запуски транспортного средства до конца 2020 года.