Глобальные масштабы роста студия Amazon происходят, благодаря прочным отношениям внутри индустрии и уважению к традиционным каналам дистрибуции. По сравнению со стратегией Netflix, позиционирующих себя как разрушителей стандартных схем, коими они, несомненно, являются, студия Amazon постепенно укреляет свои отношения с международными дистрибуторами и приобретает фильмы на всех крупнейших кинорынках, включая каннский, передает FilmTake.
Несколько лет назад, Amazon - гигант электронной коммерции, стал финансировать фильмы для своей стриминговой платформы Prime Video, которая в конце 2016 года вышла за пределы США. Тогда же определилась общая стратегия увеличения количества охватываемых территорий для максимально широкого театрального релиза фильмов. Еще очевидней эта стратегия стала с появлением Amazon Video, благодаря которому фильмы стали доступны по всему миру. Таким образом, Amazon работает как стрминговый сервис, но в рамках существующих правил международных продаж и дистрибуции.
Как покупатель, Amazon в первую очередь заинтересован в приобретении прав, распространяющихся сразу на все территории. Покупка прав по принципу «все или ничего» может быть затруднительной для пользующихся большим спросом фильмов, потому что права на них могут быть уже предварительно проданы на некоторых территориях. Тем не менее, Amazon согласен взять что осталось. Так было с самым успешным на сегодняшний день фильмом Amazon «Любовь-болезнь», права на который были приобретены в 2017 году на фестивале Сандэнс. Территориальный охват, помимо США, включал Великобританию, Германию, Испанию и Японию. После чего студия получила лицензию на трансляцию всего контента Studiocanal для Великобритании, Weltkino в Германии, Inopia в Испании и Gaga в Японии.
Для 7-10 фильмов, выпускаемых студией Amazon в год, они получают все необходимые для международной дистрибуции права (PayTV, SVOD, и т.д.), чтобы максимально увеличить бокс-офиса. В дальнейшем, опираясь на показатели прибыли, Amazon получают права для трансляции на потоковых сервисах. Что интересно, получив лицензионные права как стриминговй сервис, Amazon продолжает тесно сотрудничать с дистрибюторами в аспекте маркетинга и релизов фильмов.
Для распространения собственной продукции Amazon также выбирает традиционные способы. В 2016 году в Каннах студия начала сотрудничество с FilmNation, которые в настоящий момент не являются эксклюзивными международными продавцами, что можно рассматривать и как преимущество и как недостаток. Подписание Amazon сделок с международными дистрибуторами, в конечном итоге может привести к конфликту с FilmNation. Первая анонсируемая сделка прошла с Transmission для Австралии и Новой Зеландии, Scanbox для Скандинавии, Gaga для Японии и Telefilms для Испании и Латинской Америки.
Для театральных релизов в Северной Америке Amazon всегда следовал традиционному подходу. Компания сотрудничает с Roadside Attractions и Lionsgate в вопросах релизов и маркетинга фильмов. Вероятно еще до появления слухов о продаже Lionsgate студия начала исследовать возможность самостоятельного распространения фильмов на внутреннем рынке. Тем более что Amazon вряд ли захочет остаться в позиции заявителя, предлагающего самую высокую цену.
Помимо противоположных бизнес-моделей Amazon и Netflix, обе компании имеют совершенно разные клиентские цели.
Стриминговый сервис Amazon является дополнительной услугой для 100 миллионов подписчиков. Клиенты вряд ли отменит услугу, если прекратиться поставка тв- и кино-контента, потому что их лояльность построена на услуге бесплатной доставки товаров, а не потоковой платформе. Но это положение может измениться, если Netflix перестанет транслировать сторонний контент, поскольку студии и крупные дистрибьюторские компании занимаются созданием собственных стриминговых платформ.
Amazon и Netflix используют одну и ту же технологию, их подписчики частично пересекаются, но они различаются в подходе к построению дистрибьюторских и производственных отношений. Netflix использует облигации, с высоким риском непогашения для покупки контента, и не боится изолировать стороны, которые не соглашаются с их политикой. С другой стороны, Amazon опирается на традиционную деловую практику, что способствует укреплению его позиций.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал