Чайф «Теория струн»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Чайф «Теория струн»

Исполнитель: Чайф Название: «Теория струн», Стиль: симфо-рок, Год: 2017

Обложка диска. Предоставлено издателем

Только за минувший год альбом с симфоническим оркестром выдали «Би-2». БГ и «Чайф». От последних такого релиза можно было ожидать меньше всего. Высокоумие и усложненность — это явно не конек «чайфов». В то же время, уральцы всегда умели держать нос по ветру, то записывая альбомы с реверансами в сторону брит-попа («Реальный мир», «Шекогали»), то приглашая в качестве саундпродюсера передового Евгения Федорова.

«Теория струн» - это скорее возвращение к истокам, поскольку оркестровки к пластике сочинил «дедушка уральского рока» Александр Пантыкин. Для альбома были выбраны не самые очевидные хиты группы — ни «Ой-йо», ни «Не спеши», ни «Аргентины-Ямайки» ни «Оранжевого настроения» здесь не услышать.

Ключом ко всей пластинке явятся предельно камерный и интимный «Мой блюз». Такой утонченной и глубокой тоски у «Чайфа» мы, пожалуй, никогда и не слышали. Здесь все держится на симфонических партиях, а инструменталисты группы вступают лишь в конце. Шахрин же поет в некоем предельно индивидуализированном пространстве, где его единственным собеседником является лишь эхо.

За прикосновение к этому таинству слушатель готов отдать многое. Но часто эксплуатировать этот же прием было бы неправильно — и подобное можно услышать лишь еще в паре номеров «Теории струн» («Кто-то хитрый» и «Поплачь о нем»). Причем, в «Поплачь о нём», несмотря на все метафизические глубины, привычная губная гармошка оказывается на месте, а значит речь идет не о деконструкции первоисточников, а всего лишь об усилении заложенного в них эффекта.

В песнях с танцплощадки «Четверо парней» и «Пусть все будет так, как ты захочешь» оркестр выполняет скорее декоративную функцию. «Про бобра и барабан» благодаря симфоническим инструментам стала стереоскопичнее, а тема обретения подлинного призвания теперь стала в ней еще четче. В «Ковбоях» и «Всему свое время» просто восторжествовала историческая справедливость, ибо в таком ключе они явно должны были звучать с самого начала.

А главной удачей альбома хочется все же признать шуточную «Дулю с маком». Музыканты здесь идут от противного облекая историю непритязательного и простого, как мычание, металлюги в куртуазную аранжировку. Если Борис Грачевский вдруг решит снимать сиквел выпуска «Ералаша» «Крутая тусовка», то обновленная «Дуля с маком» просто обязана звучать там в финале.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа