Документальный фильм Ольги Шектер «Война снайпера», который недавно был показан в Москве на фестивале «ДОКер», продолжает свой путь по фестивалям США. По словам режиссёра, реакция на ленту в Америке обычно хорошая, как среди зрителей, так и среди журналистов. Положительные отзывы уже опубликованы во многих изданиях в прессе и их суть сводится к тому, что «отчаянной американской журналистке, которая не побоялась отправиться в зону военного конфликта и провести три года на линии фронта, в своём фильме удалось показать глубокую, очень личную историю снайпера».
«Зрители, как правило, реагируют на фильм хорошо, - рассказывает Ольга Шектер. - Обычно перед показом зал сидит в напряжении, людям кажется, что сейчас они увидят российскую пропаганду. С одной стороны, им любопытно, а с другой страшно. После просмотра они сначала молчат, а затем начинают долго хлопать. Потом выстраивается большая очередь из желающих задать мне вопросы. Так, недавно ко мне подошёл один человек, который оказался инструктором от НАТО, тренирующим украинских военных. Он представился, и я немного напряглась, но оказалось зря: ему понравился фильм, и он поблагодарил меня за то, что я показала другую сторону конфликта и что это очень важно, смотреть на любую проблему с разных углов. От российского зрителя американцы отличаются тем, что они воспринимают Деки иначе. Они не видят в нём спасителя, героя, а скорее личность, которая пришла помочь российским ополченцам в борьбе с украинской армией. То есть его воспринимают как наёмника, убийцу.
Сейчас у нас в расписании примерно 15 американских фестивалей, которые должны показать фильм. Недавно прошёл в Riverside film festival, где «Война снайпера» получила приз за лучший документальный фильм, лучшую операторскую работу и приз зрителей.
28 апреля состоится показ в Аризоне в рамках 27го международного кинофестиваля, затем в мае у нас в планах Hoboken Film Festival и Philadelphia Film Festival. Также в мае планируется показ в Крыму на фестивале «Победили вместе».
Сейчас мы ждём ответа примерно от 70 фестивалей, куда я подала заявку. Но европейские организаторы не очень хотят брать наш фильм».