Украинцы отказываются от кафе в пользу доставки еды на дом: кто и как экономит

 »   » 
  • Опубликованно
  • Украинцы отказываются от кафе в пользу доставки еды на дом: кто и как экономит

Стол и меню
Как видно из результатов опроса, регулярно питается вне дома каждый третий украинец. При этом среди людей младше 30 лет таких 55%, в группе 30-39-летних – 45%, в группе 40-49-летних – 33%, далее их число резко снижается. Среди 70-летних таких уже всего 1% мужчин и 2% женщин. Хотя в более молодом возрасте не любят готовить как раз представители сильного пола. Среди 18-29-летних таковых две трети мужчин и половина девушек, среди тех, кому между 30 и 40 – 56% мужчин и 34% дам. Наконец перед пенсией не переходят на домашнюю еду всего 21% мужчин и 17% женщин.

По мнению сотрудницы КМИС Натальи Харченко, такие тенденции связаны с тем, что темпы современной жизни вынуждают людей делегировать приготовление пищи профессионалам. Как правило, прием купленной пищи приходится на обеденное время, примерно четверть людей привыкли ужинать в ресторане, в том числе в ресторанах самообслуживания, где цены более демократичны, а также в фастфудах.

На завтрак в кафешку ходят только 4% респондентов. На количество клиентов заведений общественного питания влияет место их проживания. Так, в селах и небольших городках с населением до 20 тыс. чел. услугами кафе и столовых пользуются соответственно 20% и 29% опрошенных, а в средних и крупных городах – в 1,5-2 раза больше.

Как видно из инфографики, за год украинцы стали намного меньше ходить в кафе и кондитерские. Если в 2017 году эти заведения были популярны у 82% респондентов, то в 2018-м – всего у 56%. Менее популярны сейчас фастфуды и уличная еда, почти вдвое сократилось число тех, кто покупает обеды на работе или по месту учебы. Рестораны и отделы кулинарии в маркетах сохранили свои позиции. А пиццу заказывают больше, в том числе на дом.

«Я раньше обедала в нашем буфете, вечером раз-два в неделю ходила в кафе-мороженое с подругами, – рассказала нам менеджер столичной фирмы Марина Дорофеева. – В этом году обеды подорожали, а порции стали меньше, поэтому многие от них отказались. Беру из дома бутерброды, либо заказываем в складчину на обед пиццу, иногда фастфуд. Получается выгоднее».

Психолог Лилия Воронина говорит, что главная причина отказа от услуг кафе – экономия.

«Зарплаты у нас повышаются неравномерно, у большинства офисных работников, которые являются главными клиентами общепита, они с прошлого года мало изменились, а цены выросли, поэтому люди начали считать деньги: не хотят платить, образно говоря, за чашку чая, столько же, как за целую пачку этого напитка, который можно заварить самому, – анализирует Воронина. – Тенденция подтверждается и тем, что люди за год не отказались от недорогой кулинарии. В то же время не уменьшилось количество посетителей ресторанов, куда ходят обедать люди с доходами выше средних. Пицца – сейчас самый сытный, недорогой и «модный» в офисах продукт из готовых, поэтому спрос на нее растет».

Диетологи
Специалисты по здоровому питанию не советуют постоянно есть покупную еду. По словам диетолога Бориса Скачко, хозяева точек общепита стараются экономить на себестоимости блюд, поэтому используют растительные жиры и другие дешевые компоненты, а также пищевкусовые добавки.

«Это может быть вкусным, но вызывает ожирение, сбои в работе печени, заболевания системы пищеварения», – говорит эксперт.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа