В Москве завершился международный фестиваль документального кино «ДОКер». В рамках фестиваля состоялась российская премьера фильма Ольги Шектер «Война снайпера», в котором рассказывается история солдата по имени Деки – серба, приехавшего на восток Украины воевать на стороне ополченцев, куда его привели антиамериканские взгляды. Фильм был очень тепло встречен публикой, однако жюри проигнорировало его полностью. Режиссёр картины Ольга Шектер считает, что всему виной предвзятое и небеспристрастное отношение к российско-украинскому конфликту. По её словам, члены жюри не смогли или не захотели увидеть в «Войне снайпера» человеческую историю, а не хронологию войны.
«Когда я снимала этот фильм, моей задачей было не найти виноватых в конфликте, а показать его другую сторону, отличную от того, что освещается в новостях. Сделать это можно было только оказавшись на месте боевых действий в Донецке. Я знала, что иду на риск, в том числе для жизни, но риск этот был для меня оправданным. Для того, чтобы фильм был положительно принят американской аудиторией, важно было сфокусироваться не на человеческих страданиях, так как это было бы воспринято, как манипуляция зрителем. Важно было найти интересного героя, через которого можно было показать то, что происходило тогда на Донбассе. Поэтому я сфокусировалась на снайпере, который из-за своих антиамериканских взглядов приехал помочь ополченцам. Фильм получился не о политике, а о человеке. Тем удивительнее и обиднее было для меня увидеть, что во время показа моего фильма один из членов жюри – немецкий режиссёр Уле Гаульке – просто вышел из зала. Мне кажется, что если ты входишь в жюри международного фестиваля, то это накладывается на тебя определённые обязательства, это ответственность, в том числе перед зрителями, которых, кстати, на нашем показе было столько, что некоторым пришлось сидеть на ступенях. На лицо предвзятое отношение человека с проамериканскими взглядами. Это неприемлемо и не допустимо, ведь сама идея создания фестиваля «ДОКер» была в том, чтобы продвигать современное авторское документальное кино. Как уважаемый Уле Гаульке мог по достоинству оценить нашу работу, если он просто её не досмотрел даже до середины? Где же хвалёная и известная на весь мир немецкая педантичность, внимание к деталям, скрупулёзность? Я считаю такое поведение вызывающей провокацией. Именно так ведут себя те, кто не способен принять любую точку зрения, отличную от их собственной. А ведь я хотела, чтобы люди увидели в моём фильме не просто документальные свидетельства военных действий, а историю человека, его рассказ. Я говорю о Деки, снайпере, которому угрожали расправой в соцсетях.
К счастью для меня, зрители, которые были в зале на премьере, имеют своё мнение и не подвержены влиянию, судя по аплодисментам, которые мы слышали по окончанию фильма. А господину Гаульке я бы посоветовала найти более «спокойную» работу» - поделилась Ольга Шектер.