Максим Леонидов «Над»

 »   » 
  • Опубликованно
  • Максим Леонидов «Над»

Исполнитель: Максим Леонидов, Название: «Над», Стиль: рок, Год: 2018

Обложка диска. Предоставлено издателем

Российские рок-музыканты далеко не всегда оценивают адекватно свои версификаторские способности. Это в Свердловске изначально было принято иметь в каждой группе штатного поэта. А питерцы и москвичи нередко предпочитали лепить в текстах всё, что Бог на душу положит — и это далеко не всегда шло песням на пользу.

Взять Максима Леонидова. Во времена группы «Секрет» песни его сочинения особого когнитивного диссонанса не вызывали — во многом, благодаря Дмитрию Рубину, на тексты которого многие из них были написаны. Сольная же карьера Леонидова принесла нам массу курьезов. Как, например, относиться к песне «Две гантели и один утюг»? Сколько людей издевалось на строчками «я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я»? Можно ли без улыбки выслушать помпезно спетый оборот «я теперь каберне «Сира», и меня подают к сырам»? И стоит ли вообще представлять себе такую душераздирающую картину: «Проплывая над городом, не забудь посмотреть в мое окно»?

В новом альбоме «Над» Леонидов сумел подняться над своими амбициями и задействовать тексты профессиональных поэтов. Из подобных затей тоже редко выходит что-то толковое: трудно написать такую мелодию, которая бы была конгениальна и созвучна той музыке, которая уже содержится в талантливой и гениальной поэзии. Но Максим Леонидов прекрасно справился.

Стихи последнего народного поэта Геннадия Григорьева, деловитого Игоря Григорова, рано ушедшего романтика Николая Бараташвили и основательного драматурга Александра Володина легко складываются стараниями Леонидова в единый цикл об обаятельном отщепенце, который презрел любые каноны, зажил вполне маргинальным образом жизни, заговорил на равных с Маяковским и Есениным, красиво распрощался с большой любовью и сделал осознанный выбор в пользу не попутного, а встречного ветра.

В этой записи есть объем, стиль и фактура. Завораживающий «Снегопад» по аранжировке напоминает нынешнего «Старого приятеля», у которого открылось второе дыхание. Приджазованную «Губами из воздуха» осовременил речитатив от питерского рэпера Эрнесто Заткнитесь. «Семь утра» по саунду — чуть ли не зрелая «Агата Кристи». «Синий цвет» - настоящая жемчужина, а вернее топаз, если «плясать» от цветовой гаммы. «Отшельник» - забавный гибрид тяжелого рок-н-ролла и прозрачного сиртаки (да к тому же с актерской манерой пения Леонидова». «Встречный ветер» - хит с большой буквы, который можно поставить на одну ступень с «секретовской» «Домой». «Он ушел на восток» - аскетичная баллада, которая будет одинаково уместной на квапртирнике, титрах или похоронах.

Есть в альбоме и пара песен на стихи самого Леонидова, но, к счастью, без былых несуразностей. «Ангел, змея и крест» - гимн Питеру в стиле «Несчастного случая». «Ловец» не оставит равнодушным ни одного мужчину, у которого подрастает озорной пацаненок.

В альбоме используется и электроника, но строго дозировано — только там, где надо показать внутренние противоречия героев или затягивающую бездну («Снегопад», «7 утра»). Всё вышеизложенное можно смело считать рецептом идеального альбома.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа