После того, как Прибалтика решила поддаться общим настроениям Евросоюза и ввести санкции против России, действие ограничительных мер вернулось к ним бумерангом. Сильнее всего пострадал транзит, который Москва в качестве ответных мер решила прикрыть. Прибалтийские терминалы уже начали терять львиную долю прибыли, однако на морских путях дело не закончилось.
Сейчас Латвия особенно озадачена поиском новых железнодорожных маршрутов и даже надеется наладить торговые связи с Китаем и другими странами Азии. Контрмеры России вынудили Ригу искать пути обхода, однако пока значительных продвижений в этом деле не наблюдается. Для этой европейской страны транзит является одной из главных отраслей экономики, поэтому любые промедления могут сильно ударить по ее бюджету.
Накануне в Латвии состоялась конференция Международного транспортного форума OECD, в рамках которого президент Latvijas dzelzce Эдвинс Берзиньш рассказал о вопросах, над решением которых сейчас работает Латвийская железная дорога. Он отметил, что для Риги важнее всего найти «скоростные» обходные пути для контейнерного транзита, так как именно время доставки играет ключевую роль в размере прибыли. Географическое положение страны позволяет доставлять грузы в Хельсинки, Стокгольм и Гданьск в течение суток. С товарооборотом между европейскими странами у Латвии не было проблем, однако путь в Китай явно увеличился на значительное число километров. В прошлом году Рига организовала маршрут из китайского города Иу до Латвии через Казахстан, который займет в среднем 11 дней. Сложно назвать удобной такую замысловатую траекторию, но сейчас у прибалтийской страны больше нет иной альтернативы.
Автор: Светлана Семенюк