Десятки одетых в камуфляж мужчин улетают из Ростова-на-Дону в Дамаск и Латакию на самолетах частной сирийской авиакомпании. Эти самолеты проданы на Ближний Восток через офшоры.
Формирования частных российских военных контрактников скрытно доставляются в Сирию на гражданских самолетах для поддержки президента Башара Асада в шестилетней гражданской войне. Переброска крепких мужчин, одетых в камуфляж и спортивные костюмы, осуществляется самолетами частной сирийской авиакомпании Cham Wings из аэропорта Платов в 30 км от Ростова-на-Дону, утверждается в журналистском расследовании Reuters, опубликованном в пятницу, 6 апреля.
По данным Reuters, за 14 месяцев, начиная с 5 января 2017 года, совершен 51 полет самолетов Cham Wings из Дамаска и Латакии в Ростов и обратно. Они прилетают в Ростов преимущественно ночью и улетают ранним утром, когда в аэропорту почти нет других пассажиров. Открытой информации об этих рейсах и расписания полетов нет, но информация регулярно появляется в онлайн-базах по отслеживанию полетов.
Брешь в санкциях США
В аэропорту журналисты видели около сотни мужчин, предположительно - наемников частной военной компании, направившихся к стойкам регистрации для полета в Сирию на самолете Airbus A320. Тем же рейсом из Сирии прибыли 30 человек с загоревшими лицами, большинство из них были в пустынном камуфляже. Самолеты, использующиеся для этих перевозок, ранее принадлежали европейским и американским компаниям, но были проданы ближневосточным компаниям через сеть посредников и офшоров, сообщается в опубликованном материале.
В этой сети участвовали зарегистрированные в Украине компании Хорс и Дарт, к созданию которых имел отношение проживающий в Киеве бывший советский морской пехотинец Сергей Томчани. За последние 7 лет эти компании купили или взяли в лизинг 84 подержанных самолета Airbus или Boeing, как минимум 40 из них оказались в Ираке, Иране или Сирии.
Данная схема поставок самолетов на Ближний Восток показывает брешь в санкциях США, которые должны были ограничить возможности Асада и его союзников получать бойцов и технику для военной кампании. Российские власти не признают существование военных контрактников, участвующих в наземных операциях в Сирии.