Концерт в честь 15-летия группы «Кипелов» состоялся в столичном «Крукус Сити Холле» 23 марта
Валерий Кипелов давно достиг статуса, когда никому ничего не надо доказывать. Певец может выдерживать огромные паузы между альбомами, полностью выпадать из медийного пространства на пару лет, но на его концертах неизменно будут аншлаги. Осенью прошлого года группа выпустила альбом «Звезды и Кресты», сразу после презентации которого было объявлено о юбилейном концерте в «Крокусе». На выходе из «Стадиума» зрителям раздавали шикарные буклеты с рекламой грядущего действа — и уже тогда было понятно, что пропускать такое не стоит.
Рок-звезды, в зрелом возрасте начинавшие всё с нуля и создававшие новые проекты, любят иронизировать, что они играют в начинающих группах, которым надо делать скидку на возраст. Не потому ли десятилетие «Кипелова», которое отмечалось в том же «Крокусе», объединило бывших музыкантов коллектива. По достижении же 15-летия команда Валерия Кипелова, наконец, ощутила в себе силы не прибегать к услугам специально приглашенных гостей и справляться своими силами.
Каждый музыкант «Кипелова» вполне самодостаточен. Так, с первых аккордов концерта внимание зрителей к себе приковал отнюдь не Валерий Кипелов, а бас-гитарист Алексей Харьков, сыгравший небольшое соло, которое плавно перетекло в песню «На распутье». Вячеслав Молчанов в середине концерта главенствовал в обстоятельном инструментальном номере. Во время особенно удачного соло Андрея Голованова Кипелов жестами изобразил над ним нимб. Триумф барабанщика Вячеслава Молчанова настал, когда группа грянула написанную на его музыку песню «Выше» - один из ярчайших номеров концерта!
«Так быстротечно время — только недавно отмечали здесь 10-летие», - задумчиво произнес Валерий Кипелов в начале концерта. Но не ударился при этом не в ностальгию, а исполнил блок песен из «Звезд и Крестов». В «Даме Пик» он изобразил процесс раскладывания карт. О «Белом аде» напомнил, что песня писалась по мотивам рассказа Джека Лондона. Перед «Выше» Кипелов попросил зрителей о поддержке — и они воспроизвели вокальные партии его дочери Жанны со студийной версии этой песни.
Энергичных номеров на концерте хватало, но всё же нынешнему Кипелову явно больше по душе лирические песни. С нескрываемым удовольствием он представил «Дыхание последней любви», посвятив ее всем, у кого эта самая любовь имеется в наличии. Романтическую линию концерта продолжила «Ария Надира» из оперы Жоржа Бизе «Ловцы жемчуга». Редкий трек «Безумие» отлично вписался в тот же ряд. А вескую точку в этом цикле поставила «арийская» «Без тебя».
Творчество группы «Кипелов» немыслимо без патриотических песен — и этому аспекту на концерте тоже было уделено пристальное внимание. «Непокоренным» Кипелов поприветствовал несломленных жителей блокадного «Ленинграда». «Косово поле» стало грозным предостережением всем тем кто жаждет войн до победного конца и любой ценой. В российской истории было не так уж много сокрушительных поражений, имевших роковые последствия для всего ее последующего хода. Поэтому обращение к печальному опыту братьев-сербов, возможно, остудит чьи-то горячие головы. Во всяком случае, на концертах она бьет точно в цель — даже многие мужчины не стесняются под нее плакать.
Бисовый блок концерта знаменовал обращение «Кипелова» к корням. Логичным было и обращение к попурри из «золотого фонда» «Арии» («Следуй за мной», «Встань, страх преодолей», «Тореро», «Воля и разум»), и вплетение в этот благоуханный венок фрагмента из казачьей «Любо, братцы, любо». По этому поводу Кипелов заметил, что он отдаст дань русскому фольклору, несмотря на недовольство противников русской темы. И лучше выдумать не мог!