Исполнитель: Эпидемия, Название: «Легенда Ксентарона», Стиль: пауэр-метал, Год: 2018
Обложка диска. Предоставлено издателем
В последнее время наблюдается просто какой-то бум на метал-оперы. Практически одновременно вышли «Мавзолей» Кирилла Немоляева и «Окситания» Маргариты Пушкиной. Обратились к крупным формам и несколько не столь известных тяжелых проектов. На этом фоне «Эпидемия», завершающая многолетнюю сагу «Эльфийская рукопись» «Легендой Ксентарона» отнюдь не потерялась. Успешная краудфандинговая акция и битком набитый «Стадиум» на показе «Сокровища Энии» и «Легенды Ксентарона» недвусмысленно свидетельствуют о том, что народ за такое голосует рублем.
«Легенда Ксентарона» позволяет окончательно сложиться паззлу, над которым наверняка ломали голову даже самые внимательные и пытливые ценители «Эльфийской рукописи». Хитрость последнего альбома заключается в том, что первая его половина оказывается приквелом, в вторая — финалом ко всей истории. Особенно наглядно об этом свидетельствует хронологическая таблица, приложенная к физическому изданию оперы на CD, где в правильном порядке распределены песни всей эпопеи.
Обладателям CD суть всей затеи предельно ясна. Тем, кто довольствуется куцым интернет-вариантом «Легенды Ксентарона», первая её часть кажется излишне скучной. Но позвольте, а как же почти блэк-металлическое полотно «Когда уснут драконы» с сочным гроулом Кирилла Немоляева и инфернальными хорами, а также добротная баллада «Я иду за тобой», которая просто рвет душу, когда в буклете сказки прочитаешь о событиях, легших в ее основу? Из финальной части выделяются динамичные «Выбор есть» и «Стрела судьбы» ну и, разумеется, прощальная «Придумай светлый мир».
В «Легенде Ксентарона» участники «Эпридемии» отнюдь не пытаются тянуть одеяло на себя. В результате главным героем повествования оказывается Дельвиет в исполнении фронтмена «Черного Обелиска» Дмитрия Борисенкова. Разброс приглашенных вокалистов вообще крайне впечатляет — звезда мюзиклов Иван Ожогин, вокалистка «СЛОТа» Нуки, Хелависа из «Мельницы»... Каждому подобран адекватный типаж и подходящее музыкальное сопровождение. Нуки крайне уверенно чувствует себя в техно-трешевом «Преображении», а Хелависа в «Придумай светлый мир» на практике доказывает, что все утяжеления «Мельницы» на последних альбомах были проведены не зря.
Талисман «Эльфийской рукописи» Кирилл Немоляев в обличии Дракона Ская в очередной раз украсил действо. Белорус Петр Елфимов, знакомый, в основном, по эстрадным номерам, здесь выдает именно ту экспрессию, которая ему наиболее к лицу. Увы, маловато в альбоме «Колдуна» Алексея Горшенева, чьи актерские навыки можно было бы задействовать более масштабно.
Для тех, кто немного утомился следить за постоянными перекличками многочисленных персонажей, предусмотрен бонус-диск с инструментальной частью «Легенды Ксентарона». Сюда включены практически все треки альбома за вычетом «Увертюры» и «Кристалла Жизни», в которых и так нет вокальных линий. Используя бонус-диск можно, например, осуществить постановку метал-оперы дома со своими друзьями. Так что альбом способствует еще и скреплению всяческих уз.