Россия — это страна крипто-матриархата. Мы делаем вид, что мы патриархальное общество, но на самом деле это патриархальное общество воспитано и построено женщинами.
Я думаю, что Россия — это страна крипто-матриархата. Мы делаем вид, что мы патриархальное общество, но на самом деле это патриархальное общество воспитано и построено женщинами — некоторым современным женщинам то, что получилось, не нравится, но это часто бывает, сам чего-нибудь наворотишь, а потом: вот же они козлы.
Я так все время делаю.
Так вот, если привести кандидатов к архетипам, то получается довольно печально.
Путин — это идеальный архетип российского отца. Далекий, холодный, много времени проводит на работе, а в свободное время постоянно думает о геополитике. При этом он способен решить любую проблему, если захочет, но обычно он занят чем-то более важным.
Побороть архетип отца может только архетип матери. Потому что, как поется в известной психоаналитической песне, только мамой, только мамой папа не может быть.
К сожалению, Навальный это не мать, а старший брат. Архетип, который очень хочет победить отца и занять его место, но которому — по разным причинам — сделать это очень сложно. В том числе, потому что архетипы отца и старшего брата позволяют прямое сравнение, и отцу нужно очень сильно накосячить, чтобы старший брат смотрелся сильнее, надежнее и лучше. И все равно никто никогда не забудет, что он всего лишь старший сын.
Собственно, одна из проблем Навального как политика в том, что часть его потенциальных сторонников отказывает ему в праве на борьбу — типа, ну сопляк же, куда ему. Никакого рацио в этом отказе нет, это автоматическая реакция, которой нечего противопоставить кроме времени и возраста.
Для людей с активной жизненной позицией, возможно, все это не очень близко и понятно, потому что они хотели бы сами определять свою жизнь, но многим из нас гораздо комфортнее переложить ответственность на родителей.
Я попытался представить, как мог бы выглядеть политик, отрабатывающий архетип матери, и у меня не очень получилось, но если идти по верхам, то, мне кажется, что нужно:
1. Снизить уровень прямой вербальной агрессии.
2. В критических ситуациях неодобрительно поджимать губы.
3. Уровень пассивной агрессии выкрутить на максимум.
4. Ни к чему явно не призывать, но давать понять, что ты заранее разочарован поведением сторонников.
5. Но все равно их любишь, потому что ты же мать.
6. Заботиться о них, потому что пункт пять.
7. Время от времени упоминать, что сторонники других кандидатов лучше учатся и ничего им не мешает.
8. Постоянно напоминать, что не тебе нужны сторонники, а ты им, потому что иначе кто же их защитит и накормит.
9. В холодное время года требовать, чтобы сторонники носили шапку.
10. И хорошо кушали круглый год.
11. Сделать 9 и 10 главными пунктами своей программы.
12. Требовать избегать конфликтов: «ты просто улыбнись и отойди», а также «он просто дурак, будь выше этого».
13. Время от времени сообщать, что ты им всю жизнь отдала.
14. Внезапно обнимать и целовать.
15. Интересоваться внутренней жизнью страны, а не геополитикой.
16. На все идеи и предложения относительно геополитики отвечать «а если Дональд Трамп с обрыва пойдет прыгать, ты тоже пойдешь?».
17. Ролики про коррупционеров на ютубе начинать словами «а смотри, какого интересного чиновника тебе зайчик сегодня принес, давай с ним поиграем».
Политический ландшафт сейчас такой, что с четырнадцатым пунктом у кандидата-мужчины могут возникнуть проблемы, но в целом архетип-мать — как и любые другие архетипы — гендерно-нейтрален и не занят сейчас никем.
Ну, т. е. даже странно, почему — на поверхности же лежит.
Главная ошибка российской оппозиции это базовая гипотеза, что вокруг нас взрослые и ответственные люди, которым что-то нужно и которые готовы что-то ради этого делать. Но если подойти к зеркалу, то в нем, скорее всего, отразится ребенок, который просто хочет и все.
@import 'https://fonts.googleapis.com/css?family=Exo+2:400,500,700&subset=cyrillic'; .rio2016-card { background-color: rgba(250, 250, 250, 1); border: 1px solid #ccc; width: 660px; margin: auto; padding: 20px; padding-top: 10px; padding-bottom: 10px; margin-top: 30px; margin-bottom: 0px; font-family: 'Exo 2', sans-serif; } .rio2016-card:last-child { margin-bottom: 30px; } .rio2016-card * { font-family: 'Exo 2', sans-serif; } .rio2016-card h2 { text-align: center; } .rio2016-card p { font-size: 18px; } .rio2016-card-position { display: block; font-size: 30px; text-align: center; color: #da0202; font-family: 'Exo 2', sans-serif; margin-bottom: 10px; } .rio2016-card-image { margin-top: 0px; border: 1px solid #ccc; width: 660px !important; } .rio2016-cards iframe { margin: auto; margin-top: 0px; border: 1px solid #ccc; }