По словам Медова, мост через Керченский пролив строить нельзя, ведь по строительным нормам арочный мост можно строить только на твердых скальных породах. А мост возводят на полутвердых, поэтому сразу и просели две центральные опоры.
«Сначала я думал: почему они его строят с середины? Обычно, среднее звено – последняя. Но потом стало понятно: здесь колоссальная нагрузка, 10 тысяч тонн на 2 опоры. Центральный арочный проем просел. Почему просел – потому что это связанные грунты и глины. Они просели неравномерно, получился очень большой перекос, и это очень страшно, на самом деле», – пояснил ученый.
Кроме того, строительство ведется без геологических исследований. Последние исследования этого района проводили в 1970-м, тогда ученых заявили, что это худшее место для строительства моста, строить его здесь нельзя.
Там вообще нельзя строить никакой мост. Когда говорили про тоннель, но потом оказалось, что и его там построить невозможно – там очень много водоносных горизонтов, майкопські глины на глубине до километра, а до коренных пород далеко,
– говорит ученый.
Строительство моста еще и нарушает водный обмен между двумя морями, ведь Азовское море – абсолютно внутреннее. Это приведет к гибели дельфинов.
«Там уже было два моста. И где они? Один смылся, второй сами разобрали. Я не буду давать прогнозы. Я очень не хочу, чтобы погибли люди. Но перспектива этого моста довольно-таки плохая», – отметил Юрий Медовар.
Что такое «Крымский мост»? С помощью этого путепровода Россия намерена незаконно аннексирован соединить Крым с Краснодарским краем. Его протяженность должна составить 19 километров, следовательно, он будет самым длинным в России. Завершить строительные работы планируют к концу 2018 года.