Бизнес-леди Нурия Архипова: к собеседованию с потенциальным работодателем надо готовиться заранее

 »   » 
  • Опубликованно
  • Бизнес-леди Нурия Архипова: к собеседованию с потенциальным работодателем надо готовиться заранее

 

Собеседование с работодателем – это фактически презентация своих услуг компании. И от того, насколько качественно и правильно подать себя при такой встрече зависит не только возможность работы в компании, но порой и карьерный рост. И, конечно, неправильное поведение на собеседовании может лишить возможности работы в компании своей мечты. Бизнес-леди, директор по развитию агентства эффективного управления персоналом SLG Нурия Архипова рассказала о том, как произвести хорошее впечатление на работодателя.

·Внешний вид соискателя. Прежде чем принять предложение и согласиться прийти на собеседование, изучите компанию и вакансию подробнее. Немаловажным является внешний вид при собеседовании. Не стоит позволять себе идти на собеседование в неопрятном виде. Еще хуже если на собеседование человек заявляется в спортивном костюме. А когда понимает, что допустил ошибку и недооценил компанию, начинает оправдываться, что едет из-за города, ночевал у друзей и т.д. Это явно не характеризует кандидата с серьезной стороны. Никто не просит вас надевать костюм при устройстве на должность курьера. Хотя стоит отметить, костюм – это всегда наилучший вариант при устройстве на любую должность. Возможно, благодаря внешнему виду в ходе собеседования компания оценит вас намного выше, нежели вы претендуете. В случае, если костюма нет, стоит все же придерживаться насколько это возможно делового стиля.

·На собеседовании стоит не только говорить, но и слушать. Вообще, тактика слушать – лучше всего. Бывает, когда кандидат нервничает и начинает тараторить без остановки, он может наговорить лишнего. Лучшая тактика, в данном случае, меньше говорить, больше слушать. И отвечать тогда, когда задают вопрос. А вот тут уж, говорить четко и внятно. Открыто заявляя о своей позиции. Не забывайте и сами задавать вопросы, которые вас интересуют: проявлять заинтересованность в должности, в компании – это правильно характеризует вас как человека, желающего развиваться в данной фирме.

·Старайтесь произвести приятное впечатление. Безусловно, важную роль на собеседовании играют личные симпатии HR-специалиста. Но это совершенно не означает, что надо из кожи вон лезть в желании понравится – лучше всего соблюдать деловой этикет, обязательно улыбаться, не жестикулировать чрезмерно. Не лишним будет перед собеседованием изучить язык жестов: часто мы даже не догадываемся, что какие-то наши с вами привычки могут быть неправильно истолкованы собеседником. Например, постоянное дотрагивание до волос, лица, закрытая поза могут свидетельствовать как минимум о вашей неуверенности в себе. Как правило, HR-специалисты руководствуются следующей логикой: если кандидат вызывает негативные эмоции уже на первой встрече, то и в коллективе ему не обрадуются. Поэтому немного легкости и раскрепощенности в образе не помешает, но не переусердствуйте.

·Говорите о своих достижениях. Лучше всего языком цифр. Всегда приятно встретить кандидата, который готов рассказать о себе и привести доказательства, содеянного им ради другой компании. Допустим, вы менеджер по продажам, расскажите о своих показателях – как в период вашей работы они изменили показатели компании в целом? Хочется предостеречь тех, кто любит ради красного словца приписать себе пару тройку несуществующих качеств, ложь рано или поздно выходит наружу. И, что самое ужасное, она может всплыть прямо на собеседовании в виде каких-то несостыковок, нервозного поведения, лишней болтовни. Прежде чем идти на собеседование, необходимо четко продумывать, что именно вы будете говорить о себе. Напишите подробный план, подумайте, какие вопросы могут возникнуть к вам, подготовьтесь и не спотыкайтесь во время рассказа о самом себе.

·Хвалите себя! Не стесняйтесь рассказывать о своих достижениях, желаниях, карьерном росте. Интересуйтесь, каких высот вы могли бы достичь в этой компании. Но никогда не ругайте своего настоящего или прошлого работодателя: даже если у вас на прежнем месте не все гладко, вас там не ценят, это не повод ябедничать как в детском саду. Жалобы на работодателя бывшего или нынешнего – это скорей минус вам, а не ему. Поэтому рот на замок и молчок, если хотите произвести благоприятное впечатление.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа