А.Ф. Скляр / Ва-Банкъ «Оставайтесь, друзья, моряками. Песни Владимира Высоцкого»

 »   » 
  • Опубликованно
  • А.Ф. Скляр  / Ва-Банкъ «Оставайтесь, друзья, моряками. Песни Владимира Высоцкого»

Исполнитель: А.Ф. Скляр / Ва-Банкъ, Название: ««Оставайтесь, друзья, моряками», Стиль: рок, Год: 2017

Обложка диска. Предоставлено издателем

Высоцкого трудно перепеть так, чтобы это не только цепляло, но и становилось внутренней сутью интерпретатора. Александру Ф. Скляру не привыкать.

В 1996-м на волне увлечения альтернативной музыкой, он перепел «В холода, в холода», продемонстрировав, как бардовская по своей фактуре песня может легко превращаться в ню металлическое полотно. С Гариком Сукачевым на пару они исполнили «Татуировку», подчеркивая идею рок-н-ролльного братства. А в альбоме «Цыганский рок-н-ролл» можно найти «Серебряные струны» в духе Константина Казански, знаменующая переход Александра Ф. Скляра к высокопробному шансону.

Но всё это, так сказать, штрихи к биографии. Запись же отдельной работы, посвященной тому или иному большому художнику требует его мифологизации и более глубокого погружения в материал. Безусловно, у каждого свой Владимир Высоцкий. Например, Александру Иванову из «Рондо» явно ближе Высоцкий-лирик, а тому же Сукачеву — маргинальная ипостась Владимира Семеновича

Затевая альбом «Оставайтесь, друзья, моряками», А.Ф. Скляр изначально поставил себе феноменально высокую планку — явить миру Высоцкого-метафизика да еще и попутно пропустить этот неочевидный песенный материал через собственный мистический опыт.

Камертоном всего альбома служит «Белое безмолвие» - самая метафизическая, по мнению Скляра, песня Высоцкого. Недаром она так любима нашими устремленными в запределье рокерами. Скажем Егор Летов в своей версии «Белого безмолвия» рефлексировал по поводу творческого кризиса, а Сергей Бобунец озвучил ею переходный момент от «Смысловых Галлюцинаций» к сольной ипостаси. Скляровский вариант песни ассоциируется с внутренними переменами, с движением к символическому Северу. Песня звучит неторопливо и веско, будто каждый ей звук возносится к небу, застывает в морозной мгле и возвращается к исполнителю сверкающей радужной льдинкой, отражающей Вечность.

«Человек за бортом» отражает страх героя перед грядущим духовным обновлением. Неофиту всегда кажется, что на пути к Абсолюту его всегда будет сопровождать одиночество, а если оступишься, то руки никто не протянет. Но песня начисто развеивает все опасения, а гитарная партия Антона Хабибулина неуловимо отсылает к теме из фильма «Начало». Забавно, что недавно группа «Пикник» процитировала эту же мелодию в концертной версии песни «Говорит и показывает», повествующей примерно о том же («не придуман еще мой мир — оттого голова легка»).

Остальные песни альбома легко вписать все в ту же парадигму духовного странничества сквозь море подсознания, скалы побед над собственными пороками («К вершине») и обретения подлинной свободы через добровольное подчинение воли Всевышнего («Дайте собакам мяса»). Из узловых моментов альбома стоит выделить доверительный диалог с Дмитрием Харатьяном «Давно смолкли залпы орудий», декламацию Никитой Высоцким «Грозы» и хор в «Гимне морю и горам». Ангельский голос Маши Макаровой, выводящей с прочими вокалистами «служение стихиям не терпит суеты» превращает эту вещь в подлинную мистерию, напоминающую что до рая — рукой подать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа