Театр постоянно живёт, развивается, одними только проверенными спектаклями зрителя не удержишь. Это понимают режиссёры, актёры, критики. Поэтому каждый новый сезон труппы Москвы готовят премьерные постановки. Они собирают полные залы, вызывают обсуждения, удивляют, поражают, главное — не оставляют равнодушными. Обновлённой программой посетителей радуют большие площадки, камерные театры, часто с премьерами столицу посещают коллективы других городов, стран, для которых особая честь выступить на столичных подмостках. На премьерных постановках Москвы у зрителя появляется прекрасная возможность первым увидеть то, о чём ещё долго будут говорить многие театралы и тематические издания. Главное, вовремя приобрести билеты — новые спектакли настолько популярны, что попасть на них стремится каждый. О трёх главных премьерах весны рассказывает актриса Екатерина Рокотова.
«Триумф времени и бесчувствия» — Константин Богомолов
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в мае можно будет увидеть, что режиссер Константин Богомолов думает о композиторе Генделе. Театральную среду некоторое время назад всколыхнула новость, что над литературным переводом либретто работает Владимир Сорокин, — так и есть. Сообщалось, что оперу будут петь на русском, однако теперь на сайте в качестве языка исполнения указан итальянский. Команда по части музыки подобралась значительная: ансамбль Questa Musica и дирижер Филипп Чижевский (из последнего запомнившийся дирижированием в оперном сериале «Сверлийцы» в Электротеатре). За художественную часть отвечает постоянный художник Богомолова Лариса Ломакина, которая недавно в том же Электротеатре для богомоловской «Волшебной горы» оформила выдающийся павильон.
«Му-му» — Дмитрий Крымов
Впервые режиссер и театральный художник Крымов заходит на территорию Театра наций: в середине апреля состоится премьера его спектакля «Му-му». Новые концепции придумывает тот, у кого старые плохие, вот и Крымов верен себе: берем произведение классической литературы, забавно (для паблика в «Одноклассниках») искажаем его название, даже необязательно смотреть на тонкости сюжета, главное — взять генеральную линию и размотать ее при помощи милых мизансцен, эстетически имеющих отношение к русской апроприации то романтических комедий, то американских блокбастеров. В этот раз жанр спектакля заявлен как «комедия дель арте», — ожидать, впрочем, стоит все того же: трогательной комичности, много милых диалогов, много нежной любви, ничего резкого, много русского-бедного, усы из щетки и дворцы из фанеры. Рекомендуется всем, кто не хочет волноваться.
«Басня» — Андрей Кайдановский
В Театре на Таганке, недавно всколыхнувшем театральный ландшафт Москвы новым спектаклем Максима Диденко, планируется к премьере спектакль солиста Венской оперы Андрея Кайдановского. Молодой хореограф, уже отмеченный серьезными призами, прилетел из Вены, чтобы впервые поработать в синтетическом жанре драм-пластического театра. Полное название спектакля — «Басня. Теория идеального наблюдателя», он построен на, собственно, баснях Крылова и Лафонтена, которые транспонируются на сцену пластическими средствами. Кайдановский отмечает, что это спектакль о несовершенстве человека и о том, что несовершенство это — абсолютно нормально. Мораль, которая в басне обычно занимает главенствующую позицию, Кайдановский называет сомнительным явлением, и именно так она в спектакле и отражена — как плод необъективных измышлений человека, неспособный помочь, а только осуждающий. Пока запланирован на март и апрель.