Правление госкорпорации «Ростех» утвердило инвестиционный проект строительства в подмосковном Раменском аэропорта для авиакомпаний-лоукостеров, сообщает газета Коммерсант со ссылкой на источники в компании. По уточненным данным, общий объем инвестиций составит не 9,4 млрд руб., а 10,2 млрд руб.
Совместное предприятие «Ростеха» с литовской Avia Solutions Group (ASG, выиграла конкурс на право участия в реализации инвестпроекта в конце 2013г.) под названием Рампорт будет зарегистрировано в июле 2014г. При этом «Ростех» внесет в уставный капитал СП земельные участки и недвижимость общей стоимостью 333,4 млн руб., а ASG - денежные средства в размере 1 млрд руб., что позволит литовской компании получить долю в 75% минус 1 акция.
Ранее первый заместитель генерального директора Avia Solutions Group по инфраструктуре Томас Вайшвила заявлял РБК, что к середине 2015г. в Раменском планируется построить два пассажирских терминала, грузовой терминал, центр по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, а также наземные автостоянки и многоэтажные паркинги, коммерческий мультифункциональный центр, гостиницу и офисные здания.
Узким местом пока остается транспортная доступность аэропорта в Раменском. «Ростеху» пока не удалось договориться с ОАО «Российские железные дороги» и «Аэроэкспрессом» о запуске скоростных поездов до Москвы. Впрочем, инвесторы уверены, что острая нужжа в аэроэкспрессах возникнет примерно через пять лет, после расширения первой очереди терминала.
А вот независимый эксперт Андрей Крамаренко полагает, что при грамотной организации автобусного сообщения аэроэкспрессы могут и вовсе не потребоваться.
Раменское находится в 20 км от МКАД, добраться реально на электричке до Жуковского. Проведение отдельной железнодорожной ветки связано с большими затратами, и стоимость проезда окажется чрезмерной для пассажиров лоукост-авиакомпаний,— считает он.
Напомним, что 29 апреля 2014г. ASG утвердил 1000 а двух проектировщиков: ими стали одна из крупнейших литовских компаний Vilniaus architekturos studija и российский Стройподряд. Они разработают проект пассажирского терминала площадью 7 тыс. кв. м. Литовская компания создаст проект, взяв за образец западные лоукост-аэропорты, а российский проектировщик будет отвечать за соответствие проекта нормам российского законодательства, пояснил Вайшвила.
Первый этап предусматривает строительство терминала площадью 7 тыс. кв. м, затем будет построен второй терминал площадью 30 тыс. кв. м, а уже после этого первый будет расширен до 30 тыс. кв. м.
Ранее генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев заявлял, что лоукостер Добролет (дочерняя компания Аэрофлота ) переедет из Шереметьево в аэропорт Раменское в течение нескольких лет.