Дарья Погодина: три лучших экранизации этой весны

 »   » 
  • Опубликованно
  • Дарья Погодина: три лучших экранизации этой весны


Этой весной в российском прокате появится несколько заслуживающих внимания экранизаций достойных не меньшего внимания книг. C давних времен принято считать, что лучше сначала познакомиться с литературой, а уже потом — с фильмом. Актриса Дарья Погодина рассказала о трёх книгах, ставших основой для кинолент, которые выйдут на экраны в ближайшее время.

Нил Гейман, «Как разговаривать с девушками на вечеринках»

Одноименный фильм в прокате с мая

Южный Лондон, 1970-е, еще только формируются армии фанатов The Velvet Underground, Sex Pistols и Боуи. Два старшеклассника идут на вечеринку, туда их пригласила полузнакомая девчонка, которая сама пропустит тусовку. Вместе юноши напоминают классическую парочку — юный пикапер и скромняга, сомневающийся всю дорогу: «Послушай, — заныл я, мне там ничего не светит. Тебе опять достанется самая классная девчонка, вы свалите в темный уголок, а я весь вечер просижу на кухне с чьей-нибудь мамашей, поддакивая сплетням о политике. Хорошо, если речь не зайдет о поэзии». Эти мальчики пока еще бреются раз в две недели, с тоской рассматривают пособия по анатомии, измеряя удачный вечер пубертатными достижениями. В коротком рассказе-комиксе Нил Гейман, смешивая три своих любимых приема — простоту, иронию и мрачность, — рассказывает о вечеринке, на которую мальчикам лучше не попадать. Вместо флирта в темных уголках «дома без взрослых» их ждут монологи о захвате мира и критика человеческого рода. Навыки коммуникации вряд ли помогут спастись от встречи с опасными школьницами и от знания о других, нечеловеческих мирах. Знание о потустороннем измерении не выветривается из головы и после тридцати лет спокойной жизни. Самое интересное в этом тексте Геймана — неясный мотив, который заставляет рассказчика поделиться с нами встречей с потусторонним.

Герберт Уэллс, «Человек–невидимка»

Одноименный фильм в прокате с 30 марта.

В конце XIX века ученый-одиночка находит способ обесцвечивать кровь и секрет невидимости. Свое открытие физик Грифин испытывает на себе. Судьба пионера невидимого мира печальна: ученого преследует полиция по доносу недовольной хозяйки его апартаментов. Невидимый исследователь избавляется от лаборатории и скрывается в городском воздухе. Впрочем летающая еда и одежда выдают геолокацию беглеца. По сути, человек-невидимка стал одним из прообразов героев Marvel, вместе с суперспособностями ученый показывает зрителям идеальный способ стать чужим для остального человечества. Герберт Уэллс словно предупреждает жителя XX века об иллюзии свободы и силы, которую дает человеку оригинальность. Платой за необычные способности чаще всего становится смерть и стигматизация.

Карол Фелсентал, «Власть, привилегии и The Washington Post. История Кэтрин Грэм»

Фильм «Секретное досье» в прокате с 22 февраля После смерти мужа Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип) становится издателем The Washington Post. В начале 1970-х газета, которая выходит в столице США уже сто лет, словно глянец, печатает подробные репортажи со свадьбы дочери президента Никсона. В руки главного редактора Бена Брэдли (Том Хэнкс) попадают секретные документы «Американо-вьетнамские отношения, 1945–1967: Исследование». Копию доклада Пентагона передает журналисту военный аналитик Дэниель Эллсберг, его имя и получит один из главных американских скандалов семидесятых. Книга получилось не только про сенсации, американскую судебную систему, свободу печати и медиа-войны XX века. Главные герои ощущают себя частью истории, которая началась задолго до появления компромата из Пентагона, и понимают, что решение о публикации повлияет и на восприятие прошлого, и на дальнейшую политику одной из самых читаемых газет США.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа