Чертежи машины мужчина нашел в сети, а каркас собрал из карпатской сосны и авиационной фанеры, причем все детали создаются своими руками на станке в свободное время.
«Сборка приближается к финальной стадии. Буду зашивать фанерой фюзеляж и обтягивать еще одно крыло», – рассказал Леонид Ковальчук.
Также он добавил, что на самолете будет установлен дизельный мотор от автомобиля Opel Astra. Он весит 140 кг, а расход топлива – шесть литров на 100 км. Мужчина уверяет, что воздушное судно преодолеет 1000 км без дозаправки, а пилот будет себя чувствовать, будто в кабриолете.
«Она (кабина) будет открыта. Впереди будет только такой козырек, как у мопеда. Открытая кабина, шлем, очки, белый шарфик. Романтика 30-х годов», – добавил авиалюбитель.
По его словам, на создание самолета он уже потратил 30 тысяч гривен, а деньгами ему помогают единомышленники, а некоторые детали он получил в Черновицком аэропорту.
«В Черновицком аэропорту было много самолетов Ан-2. Они заканчивали свои сроки эксплуатации, и техники снимали с них детали. Можете увидеть штурвал от Ан-2 и приборы, и некоторые элементы управления», – признался Ковальчук.
Общий вес самолета составит приблизительно 700 кг, а его максимальная скорость будет около 140 км/час. При этом свой самолет мужчина делает по частям, потому что из-за большого размера крыла биплан не помещается в мастерской.
Свой самолет мастер собирается покрасить в синий цвет с желтыми элементами – именно так выглядел прототип, на котором в 1930 году Эми Джонсон долетела из Англии до Австралии за 19 дней.
«Когда я создаю самолет, я – счастливый человек. Все проблемы, неурядицы отходят на задний план. Ты концентрируешься на достижении цели и выполнении поставленной задачи», – добавил любитель.
Управлять своим самолетом мужчина будет самостоятельно. Он уже получил сертификат частного пилота, а свой первый полет совершил в 40 лет.
«Я собрал небольшую коллекцию авиационных шлемов. В таких шлемах в 30-х годах отважные юноши и девушки совершали полеты», – рассказал он.
Свой полет до Австралии Леонид Ковальчук запланировал к столетию первого полета биплана «Джипси Мот» – на 2025 год.