Посещаемость кинотеатров в 2017 году на территории ЕС увеличилась

 »   » 
  • Опубликованно
  • Посещаемость кинотеатров в 2017 году на территории ЕС увеличилась

В феврале 2018 года по случаю 68-го Берлинского международного кинофестиваля Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала первые оценки посещаемости европейского кино в 2017 году. В соответствии с высокими уровнями в предыдущие два года, общее количество посещений в ЕС сократилось незначительно, на 0,7% от 985 миллионов билетов, проданных в 2017 году. Хотя это на 6,6 миллиона меньше, чем в 2016 году, это по-прежнему второй самый высокий результат, зарегистрированный в ЕС с 2004 года.

Результаты 2017 года подтверждают восстановление силы европейского театрального рынка, который шел на спад с 2010 по 2014 года. Если к этим цифрам прибавить результаты стран, не входящих в ЕС, то в 2017 году можно отметить самые высокие результаты посещаемости за последнее десятилетие с рекордным 1.29 миллиардов проданных билетов.

Посещение кинотеатров в ЕС за 2008-2017 годы


Таблица: в миллионах; по оценкам, рассчитанным на основе проформы для 28 государств-членов ЕС

В отличие от 2015 и 2016 годов, показатели в 2017 году стали менее однородными: посещаемость кинотеатров увеличилась в 13-ти и снизилась на 7-ми рынках ЕС, оставшись стабильной на 5 из 25 рынков ЕС, для которых имеются предварительные данные. С географической точки зрения умеренное снижение посещаемости было вызвано главным образом большим падением показателей в Италии (-14,7 млн., -12,9%), а также относительно слабыми показателями за год по сравнению с предыдущим годом во Франции (-3,8 млн, -1,8% ). Из пяти основных рынков ЕС только в Соединенном Королевстве и Германии зарегистрировано увеличение посещаемости кинотеатров (соответственно +2,4 млн., + 1,4% и +1,2 млн., + 1%), в то время как поступления достигли рекордных уровней в Польше (+4,5 млн. , + 8,7%), Нидерландах (+1,8 млн., + 5,3%), Румынии (+1,5 млн., + 11,3%) и Словацкой Республике (+1,0 млн., + 18,1%).

За пределами ЕС российский рынок впервые превысил отметку в 200 млн., увеличив оборот на 9,7% до 213,6 млн. Это самый высокий уровень, достигнутый в новейшей истории, подтверждающий укрепление позиций России в качестве первого европейского рынка. После двухлетней стагнации Турция, седьмой по величине европейский рынок кино, зарегистрировала столь же впечатляющий рост посещаемости кинотеатров, при этом показатели увеличились на 22,1% с 58,3 млн. до 71,2 млн. проданных билетов. С другой стороны, Норвегия зарегистрировала снижение на 10,4% по сравнению с показателем 2016 году.

Еще слишком рано анализировать показатели по месту производства фильмов, но первые уже имеющиеся цифры доказывают, что как европейские, так и американские фильмы незначительно упали по числу сборов. Как и в 2016 году, не было никаких исключительно удачных фильмов и самостоятельных фильмов, собравших больше 30 миллионов. Лучшие рейтинговые фильмы в ЕС включают «Звездные войны: Последние джедаи» (США),«Красавица и чудовище» (США) и «Гадкий Я 3» (США).

В сравнении с 2016 годом доля национальных рынков в европейских фильмах увеличилась в 11 и снизилась в 13 из 24 рынков ЕС, по доступным данным за 2017 год. Франция и Великобритания (в том числе фильмы с инвестициями американских киностудии) снова стали рынками ЕС с самой высокой национальной долей рынка (обе с 37,4%), затем Финляндия (27,0%), Германия (23,9%), Польша (23,4%), Чешская Республика (22,3%), Словацкая Республика (21,4%) и Литва (21,3%). За пределами ЕС Турция подтвердила свою лидирующую позицию в отношении доли национального рынка в турецких фильмах, охватив 56,5% доли в 2017 году.

Ключевые данные о кино в европейских странах 2016-2017 (предварительные)

    


1) На основе показателей продажи билетов, за исключением GB и IE, где он основан на GBO. Включает небольшую долю фильмов совместного производства, за исключением CH, DK и ES

2) Доля национального рынка фильмов производства UK на основе GBO в Великобритании и Ирландии вплоть до 21/01/2018 (включая небольшую долю фильмов совместного производства и фильмов с поддержкой студий США)



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа