У простого обывателя часто складывается ощущение, что дорого, значит, качественно. Когда женщина, выбирая в магазине или аптеке крем для лица, видит продукт с высокой ценой, она рассуждает так: дорого, значит, работает. Но так ли это на самом деле? На что нужно обращать внимание при покупке крема для лица? Есть ли разница между кремом за 50 рублей, 300 и 2000 рублей? Рассказывает врач-косметолог Анна Пономарёва.
Главные вопросы на повестке дня: эффективны ли широко разрекламированные средства по уходу за кожей и стоят ли они тех денег, которые мы за них платим. На самом деле, весь рынок косметических средств делится на секторы, которые качественно отличаются друг от друга. Существует масс-маркет – продукция, которую мы можем приобрести в любом магазине, аптечная косметика, которая обладает лечебным действием, и профессиональная косметика (космецевтика), с которой работают врачи-специалисты.
Масс-маркет подразделяется на люксовый или премиальный сегмент, куда входят кремы самой дорогой ценовой категории (Шанель, Диор, Элизабет Арден, Эсти Лаудер). Также есть косметические линии бизнес-сегмента и эконом-класса. Понятие «эконом» в данном контексте достаточно условное: в разных странах продукты могут по-разному позиционируются на рынке, и от этого цена на одну и ту же косметику могут сильно отличаться. Важную роль играет и маркетинг: чем больше раскручен бренд, тем дороже стоит косметика, представленная в нем, и, конечно же, множество женщин, покупая эту косметику, уверены, если что-то стоит дорого, значит, это чему-то да поможет.
Сегодня вы можете приобрести в магазинах крема из золота, с аминокислотами шелка, на основе стволовых клеток и черной икрой. Производители этой косметики уверяют, что они оказывают лифтинг-эффект, омолаживают и оказывают на кожу, буквально, сказочное действие. Однако никаких научных доказательств того, что эти кремы настолько чудодейственны нет. Да, они очень неплохо увлажняют кожу, но не более того.
Все мы знаем известную французскую косметическую линию, которая работает на эфирных маслах и также обещает практически «золотые горы» своим поклонницам. Однако до сих пор нет никаких прямых доказательств омолаживающего действия кремов данной марки.
То же самое можно сказать и об антивозрастной косметике. Дело в том, что никакого антивозрастного эффекта нет и быть не может – крем, сколько бы он не стоил, не может проникнуть вглубь эпидермиса и избавить нас от морщин. Но от такой все же косметики есть хороший увлажняющий эффект за счет определенных компонентов. И действительно происходит визуальное разглаживание морщин: но не изнутри, а снаружи, кожа становится более ухоженной. Правда, если вы решите отказаться от этого крема, эффект разглаживания и ухоженности тут же пропадет.
Профессиональный рынок косметических средств – это не борьба ингредиентов: в этом креме содержится платина, а в этом арктический планктон. Основное, это база крема.
Качественный крем – это, прежде всего, качественная база. Он должен решать целый спектр вопросов:
·хорошо ложиться на кожу
·взаимодействовать с кожей
·сохранять экзотические и дорогие компоненты при нанесении на кожу
·давать этим компонентам работать на коже
·не окисляться пока будет находиться в баночке
·впитываться
·долго держать кожу в комфортном состоянии
·отлично увлажнять и питать кожу
Это все дает база, а не компоненты. Крем нужно подбирать, исходя из всего вышеперечисленного, особенно, если вы приобретаете его самостоятельно, а не по совету косметолога.