Основатель компании Kaggle, специализирующийся на работе с большими данными, Энтони Голдблум говорит, что не все так печально. Есть ряд профессий, которые никогда не заменят машины. Люди быстро адаптируются, не останутся без работы.
«Машины плохо справляются с необычными ситуациями. Они «теряются» во время выполнения задач, с которыми не сталкивались многократно. Главная проблема машинного обучения заключается в том, что для него нужны большие массивы уже накопленных данных. А люди справляются и без этого. Мы способны соединять казалось бы разрозненные идеи, решать задачи, с которыми сталкиваемся впервые», – говорит Голдблум.
Яркий пример – Перси Спенсер, физик, который работал в годы Второй мировой войны над созданием радара.
Однажды он заметил, что от работы магнетрона растаяла его шоколадка. Он соединил свое понимание электромагнитной радиации с кулинарными навыками и изобрел микроволновую печь.
«Будущее любой работы или профессии содержится в ответе на один лишь вопрос: насколько эта работа заключается в выполнении часто повторяющихся, объемных задач, и насколько часто на ней приходится решать уникальные задачи?», – рассказывает эксперт.
Он уверен, что в решении новаторских задач машины не достигли успеха. Например, в маркетинговой кампании реклама должна привлекать внимание потребителей, выделяться среди других. Бизнес-стратегия заключается в том, чтобы находить на рынке пустые, неосвоенные ниши. Только люди могут создавать рекламные кампании и бизнес-стратегии. Такая работа машинам не по силам.