Пройдет еще несколько лет, и владельцы автомобилей по дороге на работу будут пристально смотреть не в лобовое стекло и зеркала заднего вида, а наслаждаться просмотром любимых фильмов или сюжетами свежих новостей. Штрафы за нарушения ПДД останутся в прошлом, как и экзамены в ГАИ. А на дорогах станет абсолютно безопасно.
Беспилотные автомобили в обозримом будущем превратятся в такую же обыденность, как сегодня роботы-пылесосы. Разработкой беспилотных технологий занимаются малоизвестные компании и мировые гиганты Google, Alphabet, Uber, GM, Tesla, Ford BMW, VOLVO.
В России существует ассоциация «Автонет», которая проводит испытания электробуса «Шатл». Cognitive Technologies совместно с ПАО «КАМАЗ» уже больше трех лет разрабатывают беспилотные грузовики. ЯндексТакси планирует испытания своего беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования уже в 2018 году.
Конечно, конкуренция в этой сфере огромная и каждая компания делает ставку на разные технологии и предполагает разную степень автономности транспортного средства.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) разработало классификацию автоматизации автомобиля, где выделено 6 уровней, включая нулевой. На пятом уровне «со стороны человека не требуется никаких действий, кроме старта системы и указания пункта назначения». К пятому уровню и будут стремиться все производители и разработчики. Но их стратегии различаются.
Ford сразу разрабатывает технологии, которые по классификации приравниваются к четвертому уровню автономности и называются автономией без участия водителя в процессе движения в определенных областях. В планы компании входит создание такого автомобиля уже к 2021 году.
Компания Tesla сделала ставку на автомобили со встроенным автопилотом, запускаемым по желанию водителя. А Uber тестирует беспилотники с «запасным водителем».
Беспилотные технологи еще «сырые» и разработчики сталкиваются со множеством задач, требующих инновационных решений: маленькая дальность радиолокационных датчиков, небольшая скорость безопасного перемещения, ухудшение работы во время дождя, снега, тумана и многое другое.
Вкладываются огромные инвестиции, совершенствуются технологии, проводятся испытания и обкатки. В 2015 беспилотный автомобиль компании Delphi Automotive проехал более 5 тыс. километров по территории США. В 2017 в Париже открыт маршрут беспилотных миниавтобусов на электротяге между двумя вокзалами.
И хотя сроки выпуска беспилотных автомобилей для обычных потребителей постоянно откладываются, всем очевидно, что это неизбежный следующий этап автомобилестроения.
А пока у вас есть возможность получать максимальное удовольствие от самостоятельного вождения обычного автомобиля, о котором вы будете рассказывать своим удивленным внукам. А для комфортной езды сегодня необходим современный автомобиль. Позвольте себе ездить на лучшем из того, что предлагает автопром. Все просто: захотели, решили и взяли потребительский кредит без поручителей.