Ах, это прекрасное чувство, любовь! Сколько прекрасных произведений – поэм, романов, повестей в стихах, написано о нём. А уж какое количество раз, любовь воспевалась в кинематографе, и вовсе не сосчитать. Но не всегда на большие экраны выходили картины, рассказывающие о чувствах только людей. Есть примеры, когда создатели фильмов брали за основу сюжета отношения двух разных биологических видов. Актриса Екатерина Рокотова выбрала пять кинолент, которые доказывают, что любовь может быть разной.
«Форма воды» (2017)
История парадоксальной, но вполне ожидаемо вспыхнувшей страсти между немой уборщицей, трудящейся в секретной лаборатории времен холодной войны, и гуманоида-амфибии, обреченного на смерть по той простой причине, что американцам в борьбе с Советским Союзом он кажется абсолютно бесполезным. Во многом этот фильм о не находящей выхода нежности и сексуальной неудовлетворенности и не очевидной на первый взгляд близости двух потерянных существ. Впрочем, каждый найдет в нем что-то себе по душе: для одних Дель Торо припас отменные синефильские отсылки, для других — проблемы многоликой дискриминации, а для третьих — просто захватывающие дух своей красотой причудливые сцены межвидовой любви. Картина получила тринадцать номинаций на премию «Оскар», удостоилась премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, стала фильмом года по версии Гильдии продюсеров Америки: не совсем понятно, почему все еще остались люди, которые ее не посмотрели, но 14 февраля «Форма воды» по-прежнему значится в расписаниях многих кинотеатров.
«Кинг-Конг» (1976)
Гигантская обезьяна, не устоявшая перед чарами хрупкой блондинки, — этот сюжет появлялся на киноэкранах множество раз, начиная с 1933 года. В каждой из вариаций есть свои плюсы и минусы, однако самой очаровательной из них, кажется, остается наивная версия 1970-х годов — с молодым Джеффом Бриджесом в роли отважного палеонтолога и великолепной дебютанткой Джессикой Лэнг, которой досталась роль потерпевшей крушение кинозвезды Дуэн. В свое время лента была освистана критиками, но заслужила такую любовь зрителей, что ее пересматривают и сегодня, спустя четыре десятилетия после выхода на экраны.
«Красавица и чудовище» (1946)
Сюжет европейской сказки о прекрасном принце, превращенном за свою гордыню в шерстяного и рогатого монстра, и очаровательной дочке разорившегося купца, неоднократно пересказывался писателями-сказочниками, так что нет ничего удивительного в том, что существует не меньше двадцати киноинтерпретаций этой истории. «Идеал кинематографического чуда»: именно так характеризуют ленту 1946 года, в которой роль обезображенного колдовством принца исполняет на деле прекрасный Жан Маре. В 1940-е еще не существовало технологии захвата движения и компьютерной графики: для Маре была изготовлена маска, позволявшая сохранять мимику и движения глаз актера. Режиссером и сценаристом выступил великий Жан Кокто: вдохновением для него служили гравюры Гюстава Доре, французского мастера XIX века, а над созданием костюмов в числе прочих трудился молодой Пьер Карден. Разумеется, для тех, кому нелегко воспринимать ирреальную сказку без хеппи-энда, есть куда более простые экранизации этой же истории: любителям визуальных красот и необъяснимой сексуальности Венсана Касселя подойдет версия 2014 года, а тем, кто до сих пор с теплотой вспоминает диснеевский мультфильм, стоит обратить внимание на мюзикл с Эммой Уотсон, Дэном Стивенсом и Люком Эвансом.
«Химера» (2009)
Пара ученых (Эдриан Броуди и Сара Полли), являющихся не только коллегами, но и супругами, успешно скрещивают ДНК нескольких животных и создают уникальное существо, лишь отдаленно напоминающее человека. Несмотря на то что руководство настаивает на прекращении эксперимента, бездетные Эльза и Клайв увозят «химеру», получившую имя Дрен, в загородный дом и там пытаются дать ей родительскую любовь и участие. Ситуация обостряется тем, что к своим создателям Дрен испытывает совершенно не дочерние чувства, а половое созревание делает ее неспособной противостоять своим животным импульсам и инстинктам.
«Монстр» (2001)
Немногие знают о совместном проекте Голливуда и Исландии, созданном под руководством режиссера Хэла Хартли (автора «Невероятной правды» и «Книги жизни»), — лента вышла в прокате всего на трех экранах спустя год после премьеры в Каннах. Юная журналистка Беатрис узнает о том, что ее жених был убит таинственным чудовищем во время экспедиции в Исландию. Девушка отправляется в далекую северную страну в надежде найти его живым, однако жители небольшой деревеньки, на которую указывали все следы, приносят ее в жертву настоящему монстру — древнейшему существу, втайне мечтающему прекратить свое существование. Беатрис и монстр приезжают в Нью-Йорк, чтобы отыскать ученого, знающего, ка 1fff к убить это создание. В огромном мегаполисе монстр подвергается унижениям и агрессии со стороны общества, но одновременно находит и поддержку с совершенно неожиданной стороны.