Умный грузовик Embark самостоятельно прошел 4000 км по автомагистрали

 »   » 
  • Опубликованно
  • Умный грузовик Embark самостоятельно прошел 4000 км по автомагистрали

Беспилотные автомобили, «умный» транспорт, самоуправляемые машины – все эти термины на сегодняшний день связаны с новейшими технологиями транспорта будущего. Роботы-водители должны минимизировать количество аварий, исключить человеческие жертвы и сократить расходы на доставку грузов и пассажиров.

И вот очередной успех инновационных технологий: автоматизированный грузовик Embark успешно прошел по маршруту протяженностью около 3862 км (2400 миль), от одного побережья США к другому. Доставка груза из Лос-Анджелеса (Калифорния) в Джексонвилл (Флорида) заняла пять дней.

Важное уточнение для правильного понимания сути технологического достижения: грузовик Embark работал в автоматизированном режиме, который требует постоянного присутствия водителя-наблюдателя в кабине транспортного средства. При преодолении указанного маршрута автомобиль управлялся так называемым «автопилотом второго уровня».

По словам Алекса Родригеса (Alex Rodrigues), генерального директора Embark, грузовик почти всегда ехал самостоятельно и лишь в очень редких случаях, буквально на несколько секунд, требовалось вмешательство человека. Длительность поездки была увеличена именно из-за присутствия в кабине водителя-наблюдателя, которому необходимы остановки на сон, отдых и принятие пищи. После завершения всех испытаний и доработки технологии этот же маршрут сможет преодолеть робот-водитель в автоматическом режиме за два дня вместо пяти.

Пока еще не существует полностью стандартизированного подхода к разработке «умного» транспорта. В данном случае автономные системы Emb 1000 ark не используют высокоточные карты местности. А для автоматизированного управления транспортным средством используются показания множества датчиков и интеллектуальное машинное обучение. Успешное преодоление грузовиком 4000 км доказывает, что такой подход вполне подходит для организации движения автомобилей по трассам на дальние расстояния.

Алекса Родригес подтверждает, что уже к концу этого года компания планирует использовать 40 «умных» грузовиков такого типа в своем парке. Во всем мире проходят тестовые испытания беспилотных транспортных средств. Особенность подхода фирмы Embark состоит в том, что они планируют сделать такие грузовые доставки регулярными и стандартизованными – в этом смысле оригинальная технология управления грузовиками претендует на звание первой в мире.

По словам представителей Embark новая технология не нацелена на полное исчезновение профессии водителя, а решает задачу минимизации расходов на доставку и борется с дефицитом квалифицированных шоферов. Ведь даже в автоматизированном режиме движения уже нет необходимости во втором водителе – вполне достаточно одного страхующего систему шофера. Грузовики при этом совершают регулярные поездки по точному маршруту, двигаясь при этом по правой полосе и не обгоняя остальные транспортные средства.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа