Boeing разрабатывает гиперзвуковой самолет, который смог бы облететь земной шар за три часа. Концепт самолета, который считают наследником легендарного Blackbird SR-71, получил название Valkyrie II.
Масштабная модель концепта была представлена корпорацией на форуме SciTech в Американском институте аэронавтики и астронавтики в Орландо, пишет британское издание Daily Mail. И хотя Boeing еще не дал зеленый свет проекту, его представили заявили, что новый самолет может быть построено в следующие 10-20 лет.
Valkyrie II, как предполагается, будет способен развивать скорость в 5 Maсh. 1 Mach — это скорость звука, 1235 километров в час. Соответственно пятикратная скорость звука — 6174 километра в час. Так самолет сможет отправиться со шпионской миссией или с ядерным оружием в любую точку мира, достигнув ее за два часа.
Boeing признает, что столкнулся со сложной проблемой. Дело в том, что удельный импульс реактивного двигателя снижается пропорционально увеличению скорости. И значит, двигатель Valkyrie II должен быть достаточно велик и обладать очень высокой мощностью. Однако вписать такой двигатель в самолет длиной 33 метра будет непростой задачей.
И может статься, что американские самолетостроители пойдут по пути NASA, которое использует своих комических запусков российские двигатели. Дело в том, что в серпуховском филиале Военной академии РВСН им. Петра Великого был создан перспективный двигатель, который в будущем может быть использован на воздушно-космических самолетах.
Комбинированный воздушно-ракетный двигатель (ВРК) имеет прямоточную камеру пульсирующего горения, фотокамеру и систему воздушного запуска. Он создан для работы как в атмосфере, так и в космосе. В перспективе самолет с таким «движком» сможет доставлять грузы на орбитальные станции.
Интересно, что самолет с таким двигателем в воздушном пространстве будет работать на керосиновом топливе, а в космосе — на метане и газообразном кислороде. Планируется, что новый летательный аппарат будет возвращаемым и проблем с отработанными ступенями, как у современных космических ракет, не будет.
Предварительно, стоимость нового двигателя оценивается в 90 млн рублей, он дешевле жидкостных ракетных аналогов с одной ступенью, которые стоят примерно 120-140 млн рублей. А если учесть фактор «многоразовости», то становятся очевидными преимущества такого «движка».