Специалисты Забайкальской и Харбинской железных дорог обсудили меры по обеспечению сохранности вагонного парка
На прошедшей 23-24 января встрече представителей служб вагонного хозяйства Забайкальской и Харбинской железных дорог в городе Маньчжурия стороны подвели итоги работы в 2017 году и определили план на текущий год.
Международный пункт пропуска Забайкальск является крупнейшим на российско-китайской границе. Через переход Забайкальск – Маньчжурия проходит не только большая часть экспортно-импортных перевозок между Россией и Китаем, но и значительный поток транзитных грузов, следующих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Евросоюза и обратно.
Оборотной стороной активной работы пункта пропуска Забайкальск является массовое повреждение вагонов при разгрузке на станции Маньчжурия. Эта проблема существует уже давно, и железнодорожники, российские и китайские, не оставляют попыток её решить. В частности, 23-24 января в Китае состоялась встреча представителей служб вагонного хозяйства Забайкальской и Харбинской железных дорог.
– В 2017 году на станции Маньчжурия было повреждено 2519 вагонов, – рассказал корреспонденту газеты Забайкальская магистраль старший инспектор по сохранности вагонного парка управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Золочевский. – По всем повреждениям составлены акты.
Стоит отметить, что вследствие совместно проводимых мероприятий по сохранности вагонного парка число повреждённых на китайской стороне вагонов снизилось на 537 единиц, или на 18%, по сравнению с 2016 годом, когда были признаны повреждёнными 3050 вагонов.
Основной причиной повреждений вагонов при выгрузке на станции Маньчжурия является нарушение техники безопасности при проведении разгрузочных работ со стороны китайских работников, а также бесконтрольная выгрузка вагонов на перегрузочных местах ввиду их большой протяжённости и удалённости от рабочих мест российских железнодорожников. Также из-за расстановки вагонов и перекатки их на местах выгрузки при помощи тракторов и погрузчиков происходят повреждения кузовов вагонов, подножек составителей и расцепных рычагов.
Алексей Золочевский рассказал, что наибольшее количество повреждений вагонов наблюдалось в зимний период, с конца 2016 года по начало 2017 года. Это связано с тем, что руда и железный концентрат смерзаются так, что их потом сложно выгрузить, не повреждая полувагонов. Впрочем, по словам Алексея Игоревича, наблюдается снижение количества повреждений полувагонов на 404 единицы. Это произошло потому, что грузоотправители шире применяют реагенты, препятствующие смерзанию груза, а также за счёт профилактики смерзаемости во время погрузки грузов в вагоны. Ещё один фактор – снижение доли таких грузов в перевозках.
В 2017 году больше всего было повреждено крытых вагонов – 1801, что на 23 меньше, чем в 2016 году. Основной вид повреждений – излом дверей. Всего в 2017 году выявлено 1150 вагонов с такими повреждениями, что на 160 вагонов, или 14%, больше, чем в 2016 году. Основная причина таких повреждений – открытие дверей крытых вагонов на станции Маньчжурия при помощи автопогрузчиков, что приводит к пробоям на раздвигающихся частях и деформациям дверей.
Участники встречи договорились, что в дальнейшем механические средства не будут использоваться при открывании дверей крытых вагонов в целях предотвращения повреждений.
По итогам встречи представителей Забайкальской и Харбинской железных дорог было принято решение об организации обсуждения вопросов по сохранности парка вагонов. Следующая подобная встреча пройдёт на территории России во втором квартале 2018 года. К тому времени можно будет сделать вывод об эффективности принятых мер.