Калифорния поставила перед собой поистине грандиозную задачу. Губернатор Джерри Браун подписывал распоряжение, согласно которому к 2030 году по дорогам штата ездило не менее 5 млн автомобилей с нулевой эмиссией парниковых газов.
Сейчас в Калифорнии имеется только 350 тыс таких транспортных средств. То есть за следующие 12 лет необходимо увеличить парк экологически чистых авто в 15 раз. Чтобы достигнуть этой цели, к 2025 году власти штата намерены потратить 2,5 млрд долларов, сообщает Clean Technica.
Правда, в число машин с нулевой эмиссией калифорнийское правительство включает из авто с водородным двигателем, а не только электромобили. Но задачу это облегчает не очень сильно. В частности, штату придется увеличить количество зарядных станций для электромобилей с сегодняшних 1,5 тыс до 10 тыс, а водородных заправок – с 31 до 200.
Любопытно, что часть инвестиций в строительство данной инфраструктуры поступят из средств, которые выплатит концерн Volkswagen за свой печально знаменитый «дизельгейт». Ведь, по решению американских судебных инстанций, автопроизводителю придется раскошелиться на десятки миллиардов долларов.
Стоит заметить, что реализация планов по созданию зарядных станций и заправок зависит, по большей части, от активности властей. А вот другая задача, поставленная распоряжением губернатора – довести объем продаж машин с нулевой эмиссией до 40% с нынешних 5% от общего количества продаваемых транспортных средств.
И как ее реализовать — непонятно, ведь торговлей машинами занимаются частные компании, у них могут быть (и, скорее всего, есть) свои планы на этот счет. Другой вопрос, что Браун может последовать по «норвежскому пути» и стимулировать жителей штата к покупке электромобилей и водородных авто с помощью налоговых и иных льгот.