Стартовавшее еще во время Второй мировой войны строительство железной дороги прежде всего было инициировано из соображений безопасности – для потенциальной защиты государства с севера. В тот период было возведено порядка 900 километров пути. Тем не менее, после смерти лидера Советского государства создание дороги так и не было завершено, а новая власть сменила приоритеты и дорога пришла в упадок.
Сегодня же к военному значению новой железной дороги для России добавляется и колоссальное экономическое. Бурное развитие промысла на Ямале требует создания надежной и современной железнодорожной магистрали. В наше время этот проект возрождается под новыми именем – Северный широтный ход, который уже включен в стратегию развития железнодорожного транспорта страны, рассчитанную до 2030 года. Эта стройка выходит на новый уровень.
К работам уже приступили – в прошлом десятилетии уже восстановили часть старых путей, однако теперь российским специалистам необходимо проложить еще около 700 километров путей со множеством станций, мостов и иных инфраструктурных объектов. В итоге, эта магистраль соединит Урал с Ямалом, северо-западом и центром России.
Валентин Гуляев