Сложно понять, как МОК выбирал, кого из игроков лишить приглашения на Олимпиаду, но весело представлять это так, будто Лозанна не очень разбирается в российском хоккее, и местных чиновников накачали дезинформацией. Мол, кто у них главные звери? Да вот: Белов, Береглазов и этот, защитник из ЦСКА, самый лютый.
Они повелись и вычеркнули ровно эти фамилии.
Потерю Михаила Науменкова, конечно, не пережить, но, в целом, список просто смешной; Алексей Жамнов уже рассказал, что реально поехать должен был только Сергей Плотников. И понятно, что он играл бы в чекинг-лайн с Андроновым и Телегиным, а сейчас звено разбито, но и это пустяки. На место Плотникова к Телегину и Андронову легко встает Калинин. В общем, сборную по хоккею даже не поцарапало – от нас поедут все, кого мы захотим взять.
К этому моменту мы уже видели всех главных соперников: да, в Пхенчхане дадут расширенную версию Кубка Первого канала-2017. У США – ветераны из Европы плюс самые бойкие студенты (боимся буллитов Троя Терри), у Канады – ветераны из Европы минус бойкие студенты. У шведов, финнов и чехов – Расмус Далин и наполовину кэхаэловские составы. Со стороны это смотрится как турнир-мечта современной ФХР.
Будто федерация специально давила директивой «возвращать из-за океана всех, кого можно, и никого не выпускать» зная, что будет вот такая избитая Олимпиада, на которую не поедет НХЛ. И на которой у нас будет самый лучший состав — если оставить Ковальчука, задержать Гусева, надавить на Шипачева, вернуть Нестерова, Марченко, Войнова и всех остальных. Ну вообще, так и получилось. В Корею Россия едет с самым сильным составом.
Олимпиада-2018 очень похожа на чемпионат мира-2014, когда в Минске у всех собрались средние команды, а у нас — вполне хорошая. Тогда весь турнир прошел примерно в одни ворота, а Плотников и Тихонов стали лучшими бомбардирами — с позиций 2018 года это все кажется слегка нереальным. Только тогда у Знарка это были первые матчи, и домашние игры подорвали веру в российский хоккей – поэтому заранее на победу никто не замахивался. Сейчас контекст совсем другой.
Нам предстоят Игры, к которым тренерский штаб в полной неприкосновенности готовился четыре года. Для подготовки к этому турниру клубы свернули под батарею и попросили не издавать никаких звуков — они и не издавали. Сборной давали очень много времени — паузы, сборы, вторая версия сборной.
Времени по-прежнему много: чемпионат страны встает на паузу завтра (по факту, стоит уже сейчас) — а вот знаете, как это делают шведы? Шведская хоккейная лига не играет с 16 по 23 февраля, восемь дней.
Подготовка к Олимпиаде-2018 вышла на финишную прямую, и к этому моменту мы имеем два реально сильных клуба на целую страну и сборную, которая состоит из игроков только этих клубов. СКА и ЦСКА вытаскивают любого, кого захотят, не первый год — выравнивать баланс в лиге придется минимум года три. Весь хоккей лег под сборную.
При этом у нас в конкурентах — вторые-третьи составы европейцев и страшно подумать какие по счету североамериканцы. Я в курсе, что для того, чтобы выстроить игру в большинстве, нужна плюс-минус вечность, шайба круглая, а лед скользкий, но я не понимаю, как ФХР или тренеры сборной могут оправдать любое место, кроме первого. Любая отмазка сейчас будет смотреться как в давней фантазии на тему главной страницы Sports.ru, где Третьяк выступил с фразой: «А я говорил, что и один легионер — это много».
Мужики, вы просили слишком много — и вам все разрешили. Побеждайте. Не сможете выиграть сейчас — значит, вы и не могли.