Цурумаки основал компанию с уставным капиталом в 1,8 тыс. долларов и начал свои эксперименты в гараже – там же ел и спал. Вскоре он понял, что сделать пригодный для повседневного использования электромобиль с таким функционалом – сложная задача. Однако, за пару лет ему удалось создать пригодный для массового производства небольшой электрокар Fomm, найти финансирование и даже арендовать фабрику в Таиланде, где он надеется выпускать до 10 тыс. электромобилей-амфибий в год.
Изобретатель говорит, что его цель – полноценный электромобиль, который станет второй машиной для городской семьи. И, возможно, однажды спасет ее членам жизни: «Я намерен поставить один возле своего дома. Думаю, много кто решит сделать так же». Fomm проезжает до 160 км на одной зарядке, развивая скорость до 80 км/ч, а сменные аккумуляторы экономят владельцу время.
Fomm имеет уже четыре прототипы. Изобретателю пришлось решить целый ряд проблем, чтобы электромобиль стал таким, что не просто дрейфует, а полностью руководствуется в воде. Помогали ему инженеры из Университета Токио. В Fomm – колесные диски особой формы, благодаря которой они могут работать под водой, как турбины. С их помощью автомобиль возвращает. В движение его приводит небольшой водометный движок. Для лучшей устойчивости на воде аккумуляторы пришлось разместить в четырех местах – под каждым сиденьем.
Когда Fomm поплыл, появились и инвесторы. Тайская строительная компания Trinex Assets собирается предложить автомобиль своим клиентам при покупке квартир. Производство должно начаться на арендованном заводе в Таиланде. У стартапа есть два японские инвесторы – Yamada Denki, большой продавец хозтоваров и бытовой электроники, и Funai Electronics. Они намерены организовать производство на родине изобретателя.
Сейчас главная задача Цурумаки – снижение цены. Электромобили дорогие в производстве, а амфибии – вдвое. Объемы пока скромные, скидки у поставщиков комплектующих выбить трудно. «Это как история с курицей и яйцом», – объясняет изобретатель. Чтобы получилось дешевле, нужно сделать больше, но для этого сначала нужно сделать дешевле. На пути к коммерческой реализации пришлось отказаться от дизайна в стиле «милитари», но первые Fomm все равно будут очень дорогими – в Таиланде цена превысит 18 тыс. долларов. Цурумаки надеется, что со временем сможет наладить собственное производство комплектующих – но сначала нужно начать продажи.
Эксперт компании Carnorama Кен Мияо говорит, что успех всей затеи будет зависеть от цены: «Им придется сделать машины такими же дешевыми, как и «сухопутные» электромобили. Думаю, никто не будет платить вдвое за возможность, которой в лучшем случае воспользуется раз в жизни».