Биографический художественный фильм «Темные времена» вышел в российский прокат
Кадр из фильма «Темные времена»
1940 год. Фашистская Германия неуклонно продвигается вглубь Европы, захватывая страны одну за другой и вплотную подходя к Великобритании. Бельгия пала, Франция на грани, в Дюнкерке заблокированы 300 000 английский солдат. В британском парламенте нарастают панические настроения. Непопулярного Невилла Чемберлена смещают с поста премьер-министра — и на его место место приходит Уинстон Черчилль, имеющий еще более сомнительную репутацию.
Новый премьер вздорен, капризен, въедлив и не готов отказаться от своей привычки спать днем даже перед лицом чопорного монарха Георга VI. К тому же Черчилль категорически выступает против капитуляции своей страны, что приводит консервативную часть парламента прямо-таки в бешенство. Против него плетутся интриги и готовится заговор. И Черчиллю ничего не остается, кроме как идти ва-банк и оттачивать свое ораторское искусство, властно привлекая на свою сторону новых единомышленников с помощью затейливого плетения словес.
Кадр из фильма «Темные времена»
О Черчилле снято огромное количество байопиков, но «Темным временам» суждено занять в их ряду особое место. Несмотря на то, что действие фильма предельно локализовано в пространстве и во времени, повествование калейдоскопично. Лента распадается на несколько забавных мизансцен, позволяющих зрителю оценить разностороннюю натуру неординарного политика. Блистательные диалоги Черчилля с женой Клементиной, пламенные выступления в парламенте, трогательные отношения с машинисткой Элизабет Лэйтон, хождение в народ — всё это помогает герою стать ближе к российскому зрителю.
Кадр из фильма «Темные времена»
Из «Темных времен», например, небезынтересно будет узнать, что Черчилль начинал свой день с изрядной порции виски, выпивал за обедом бутылку шампанского, а потом в течение дня часто прикладывался к бренди, вину и к тому же виски. На замечание Георга VI о внушительных дозах алкоголя Черчилль веско отвечает: «Закалка!». Ну и аппетитно показанная крупным планом яичница с беконом является ли едва ли не лучшим кадром всего фильма.
Кадр из фильма «Темные времена»
В остальном же фильм сумеречен, монохромен и полностью оправдывает свое название. На улице идет нескончаемый дождь — и даже в светлое время суток портьеры в доме Черчилля плотно задернуты. Во всем этом визуальном нуаре чувствуется мощный антивоенный посыл, поданный косвенно, а не в лоб. Удручающее настроение у зрителя немного рассеивается лишь тогда, когда Черчилль спускается в метро и спрашивает у граждан своей страны. Готовы ли они покориться врагу. Кто бы что ни говорил, массы решают всё!