После дебюта в августе 2017 года предсерийной модификации водородного кроссовера Fuel Cell, компания Hyundai Motor заявила, что серийная версия модели, которая станет преемницей Tucson/ix35 FCEV, будет представлена в январе 2018 года.
Местом презентации новинки, которой дали имя NEXO, стал подиум Выставки потребительской электроники в Лас-Вегасе, на которой Hyundai ежегодно знакомит посетителей с последними достижениями в сфере мобильности.
«Водородная энергетика — это ключ к созданию более устойчивого общества. Hyundai Motor Company уже заняла лидирующие позиции в области внедрения водородной технологии в автомобильную промышленность, выпустив свой первый серийный кроссовер Tucson/ix35 FCEV. Тем не менее, сегодня я с гордостью представляю еще одно воплощение наших передовых технологий – второе поколение кроссовера на водородных топливных элементах, который получил имя NEXO», – заявил во время презентации Янг Вунг-Чул, Вице-Президент Hyundai Motor по исследованиям и разработкам».
При создании стилистики модели NEXO дизайнеры Hyundai черпали вдохновение в природе, а именно – в воде, которая является единственным выбросом автомобиля.
Минимализм и чистота линий – вот основной акцент дизайна водородного кроссовера. Его отличительные черты — узкие двойные фары головного света, которые гармонично вписываются в облик передней части кроссовера наряду с выразительной решеткой радиатора, выполненной в форме песочных часов, подчеркивают техническую зрелость модели и передовые технологии Hyundai Motor.
Стиль интерьера вторит дизайну экстерьера: упор сделан на удобстве водителя и пассажиров. Широкая приборная панель стилистически сопряжена с сенсорным экраном на центральной консоли, что позволяет водителю получать максимум необходимой ему информации без отрыва от вождения.
По сравнению с предшественником, Tucson/ix35 FCEV, кроссовер NEXO вырос в габаритах: длина его кузова составляет 4 671 мм, ширина — 1 859 мм, высота – 1 630 мм, а колесная база 2 790 мм. Конструкторы разместили три емкости для водорода под полом в задней части кузова, а полимерной литий-ионной батарее автомобиля нашлось место в багажнике.
Гибридная силовая установка кроссовера развивает мощность в 163 л.с., при этом разгон от 0 до 100 км/час составляет 9.5 секунд. Применение инновационных технологий позволило увеличить запас хода NEXO по сравнению с Tucson/ix35 FCEV на 169 км – до 595 км. Заправка кроссовера водородом занимает всего 5 минут.
Hyundai NEXO стал первым автомобилем компании, на котором дебютировал инновационный комплекс систем помощи водителю ADAS. Среди них – система обнаружения объектов в «слепых» зонах BlindSpot View Monitor, которая благодаря установленным по бокам кузова кроссовера широкоугольным камерам передает на центральную консоль потоковое изображение, помогая водителям безопасно перестраиваться из полосы в полосу в любом направлении.
Еще одна полезная функция – ассистент сопровождения в полосе движения Lane Following Assist, которая помогает удерживать автомобиль по центру полосы на скорости до 145 км/час.
Инженеры Hyundai оснастили NEXO системой автономной парковки Remote Smart Parking Assist, которая позволяет припарковать или вывести автомобиль из паркинга дистанционно, без участия водителя – для этого ему нужно лишь нажать на кнопку на брелке.
Продажи кроссовера NEXO начнутся в первой половине 2018 года. Эта модель поможет выполнить задачу Hyundai по внедрению 18 экологически чистых моделей на мировые рынки к 2025 году.