Отмечается, что производители авто с помощью систем, подключенных к интернету, следят за местоположением машины, скоростью вождения, а также за тем, какая музыка играет в салоне. Кроме того, новейшие машины могут даже следить за движением глаз водителя, вычислять вес сидящих на передних сиденьях и вкусовые предпочтения в еде.
Эксперты не могут точно ответить на вопрос, зачем компаниям нужны личные данные, собранные из десятков миллионов автомобилей по всему миру – в большинстве случаев их продают маркетинговым фирмам.
В этом контексте следует вспомнить, что американский технический специалист и спецагент, бывший сотрудник ЦРУ и АНБ США Сноуден раскрыл информацию о программе PRISM, которая включает в себя массовое наблюдение за переговорами американцев и иностранных граждан по телефону и интернету. По его утверждению, PRISM позволяет Агентству просматривать электронную почту, прослушивать голосовые и видеочаты, смотреть фотографии, видео, отслеживать файлы, узнавать другие подробности из социальных сетей. В программе PRISM участвуют Microsoft (Hotmail), Google (Gmail), Yahoo !, Facebook, YouTube, Skype, AOL, Apple и Paltalk.