Есть женщины, которые не уверенны в себе. Виной тому масс-медиа и так называемое общественное мнение. И если одной даме достаточно пойти к косметологу, то другая идёт к хирургу. Чем кардинальнее меры – тем большего ждет «пациент». И рискует подсесть на пластические операции. Кому грозит такой сценарий? Добровольно лечь под нож – поступок сам по себе не очень естественный. Любой нормальный врач, прежде чем предложить хирургическое вмешательство, будет пытаться вылечить пациента консервативными методами. А в отношении пластики выбор делаете вы сами, порой забывая о последствиях. Их можно разделить на медицинские и психологические. Начнем с первых. Прежде всего это риск, что во время операции не все пойдет по задуманному сценарию. Далее – осложнения.
«Пластика сегодня популярна. И чем больше операций выполняется, тем выше процент неблагоприятных последствий, хотя по отношению к обычным (неэстетическим) процедурам он низок – менее 0,1%, согласно официальной статистике, – рассказывает ведущий пластический хирург клиники Beauty Clinic Александр Вдовин. – Связаны неудачи как с неопытностью врача, так и c анатомическими особенностями тканей кожи пациенток. Может произойти отторжение имплантата, начаться воспалительный процесс или сильная аллергическая реакция. Сами врачи признают, что не всегда получается предугадать ответ организма. К тому же хирургическое вмешательство показано не всем – нужно согласовывать его с целым рядом специалистов и проходить предварительную комплексную диагностику. Но все это более-менее понятно. Есть и психологические последствия.
При сильном стрессе, а к нему относится и пластическая операция, в крови вырабатывается адреналин. Он отвечает за состояние эйфории, в которое впадает почти каждый человек, перенесший хирургическое вмешательство. Как правило, через месяц-другой восторг спадает, и тогда ты либо забываешь о произошедшем, либо решаешь поменять в себе что-то еще. На развитие событий во многом влияют те цели, которые ты преследуешь, приходя к хирургу в клинику. 30% пациенток прибегают к пластике из-за наличия эстетического дефекта. Большинство – более 50% – обращаются ко мне, стремясь себя улучшить. В принципе, в стремлении к совершенству нет ничего плохого. Жаль, некоторые с помощью операций пытаются решить совсем другие, психологические проблемы. И для кого-то перекраивание себя становится своего рода смыслом жизни. Так развивается зависимость от пластики. Вот несколько причин, которые способствуют ее формированию:
Дисморфофобия, или неудовлетворенность собой. Она выливается в мысль о том, что, изменив внешность, ты сможешь стать счастливее. Дисморфофобия не появляется только из-за и после хирургического вмешательства. Скорее всего, пациентка и раньше страдала этим расстройством, а удачно проведенная операция усугубила ситуацию. Но возможна и обратная реакция: несоответствие действительных результатов ожидаемым вгоняет женщину в депрессию.
Заниженная самооценка. Выражается в стремлении через внешнее перевоплощение почувствовать себя увереннее и в результате понравиться окружающим. Чаще всего проблема формируется в детстве или возникает в результате сильного стресса – предательства, измены.
Стремление соответствовать виртуальному идеалу из-за нарушенных представлений о своей уникальности.
Желание выглядеть моложе своих лет.
Психические расстройства. Они могут стать следствием перенесенных травм или дисморфофобии. Выяснять причины в данном случае должен психиатр. Зачастую поход к пластическому хирургу связан с глубоким неприятием себя такой, какая есть, уязвимостью перед чужой оценкой, страхом старения и возрастных изменений тела. Не озвученные – самой себе или психологу, – эти переживания рождают сильную тревогу, которая и бросает на операционный стол. Причем бросает снова и снова, потому что надежда все исправить не оправдывается».