Зимой, особенно в снегопады, на арках и порогах машин образуются снежные наросты, которые со временем превращаются в тяжелые ледяные глыбы. Если арки ничем не прикрыты и подкрылок у машины нет, то снег будет прицепляться к техническим узлам, буквально вмораживая их в лед. Это дополнительная нагрузка на рычаги, патрубки и тросики. От нагрузки они могут повредиться сами по себе. Или же их может оторвать или повредить при отрыве глыбы.
Между колесом и аркой
Если на машине установлены пластиковые подкрылки, то они будут защищать технические узлы и принимать всю нагрузку на себя. Как правило, штатные подкрылки, которые идут на машинах с завода, выдерживают нагрузку без проблем, а вот купленные и установленные самостоятельно часто отрываются вместе со льдом. Именно поэтому зимой на дороге можно встретить куски пластика. Иногда глыба отрывается и, попадая между колесом и подкрылком, мнет и ломает пластик.
Самое страшное, когда снежный нарост занимает все пространство между колесом и колесной аркой. В этом случае колесо постоянно трется об лед. При проезде кочки или лежачего полицейского оно врезается в лед как фреза и отрывает кусок глыбы вместе с куском подкрылка. Иногда пластмасса трескается, загибается и трется об колесо, появляется скрежещущий звук и неприятный запах жженой пластмассы. Иногда пластик загибается в сторону подвески и мешает её нормальной работе.
Кроме того, при повороте руля, колесо толкает ледяную глыбу в сторону, а та в свою очередь может повредить подвеску.
Если ледяная глыба нарастает на порогах, то на кочках и лежачих полицейский она может оторваться и погнуть порог. Это не такая редкость, как может показаться.
Как бороться?
Чтобы избежать проблем, лучше всего вовремя удалять такие снежные наросты. Но не нужно отбивать их при помощи грубой силы — так можно повредить элементы подвески или другие части автомобиля, которые вмерзли в лед. Не надо стучать по наросту ногой — можно оторвать подкрылок или брызговик. Лучше использовать обычную хоккейную клюшку с обмотанным изолентой крюком. Ей можно добраться до скрытых областей и удалить весь снег и лед из колесных арок. Но это в том случае, если оставляете машину в гараже, ведь в багажнике с собой клюшку не будешь возить. В остальных случаях можно воспользоваться большим скребком для льда или щеткой со скребком на конце.
Однако лучше всего заезжать время от времени на теплые паркинги, чтобы снег и лед успели растаять. Можно раз в несколько дней заезжать на мойку и за несколько десятков рублей сбивать и растапливать снежные наросты водой.
Некоторые водители имеют возможность в обеденный перерыв выйти на парковку и полить арки изнутри горячей водой из чайника — снежные наросты мгновенно исчезают.
Ледяная корка на дисках
Очень неприятное явление происходит, когда проезжаешь по глубокому рыхлому снегу. Снег остается между спицами колесного диска, а потом при вращении колеса запрессовывается в лед. На большой скорости из-за этого начинаются неприятные вибрации на руле и кузове автомобиля — образовавшийся лед неравномерен и нарушает балансировку колеса.
Если пространство между спицами позволяет, то снег нужно выметать щеткой сразу после выезда из глубокого снега. Если сразу это сделать забыли или не получилось, то уже спрессованный снег можно попытаться поддеть скребком или ножом.
Ну, а самый лучший вариант, как и в случае со снежными наростами на арках, — посетить мойку или дать отстояться машине в теплом гараже или отапливаемом паркинге. Если такая проблема настигла в дальней дороге, можно воспользоваться химией. Например, растворителями льда или простой незамерзайкой.