Приказ о выводе войск и сообщения о ликвидации террористов определенных группировок - это еще не конец сирийской войны. И даже не ее завершение для российского контингента.
Вчера база в Хмеймиме была обстреляна террористами.
ПВО российской авиабазы перехватила две ракеты боевиков. По одной из версий, обстрел велся из РСЗО Град.
Боевики выпустили несколько ракет в сторону российской авиабазы из населенного пункта Бдама в провинции Идлиб. Панцирю-С1 удалось сбить две из них пушечным и ракетным огнем. Еще одна ракета взорвалась в районе города Джабла в провинции Латакия, не долетев до базы.
Причин атаки несколько:
- укрепление российских баз и оснащение их по договору с Дамаском;
- заявление МО РФ о том, что террористы группировок, остающихся в Сирии, будут уничтожаться силами сирийцев при посильной помощи союзников (дело в том, что авиации в Идлибе, где и располагаются боевики, работать сложнее - там очень много мирного населения);
- предстоящий конгресс народов Сирии, который должен урегулировать политические настроения в стране.
Несмотря на очевидные успехи, позволившие даже сократить группировку войск, война продолжается. Не только старые повстанцы, но и новые, тренируемые Штатами, продолжают дестабилизировать страну. Кроме того, все чаще поступает информация о просыпающихся отделениях ИГ, которое искоренить полностью очень непросто.
Но не только террористы становятся причиной жарких дебатов. Политическое урегулирование - один из камней преткновения. И если вопросы группировок разной степени умеренности решаются военными методами, то влияние и политическая стабильность определяются более дипломатическими, но не менее жесткими баталиями.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что американские силы должны покинуть территорию Сирии после полной ликвидации террористов в стране.
Исходим из того, что американцы должны покинуть сирийскую землю, как только там будут полностью ликвидированы остатки террористической активности, - а до этого осталось совсем недолго, - цитирует Интерфакс Лаврова.
Он также отметил, что вызывают удивление слова главы Минобороны США Джеймса Мэттиса о намерении США остаться в Сирии до достижения прогресса в политическом урегулировании.
«Словно Вашингтон присвоил себе право определять степень такого прогресса и хочет удерживать часть сирийской территории, пока не добьётся нужного ему результата. Так дела не делаются.
Буквально в этот же момент госсекретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что уверен в успехе женевского процесса, который, по его мнению, приведет к Сирии, свободной от (ее нынешнего президента) Башара Асада и его семьи.
Задачи Штатов и России противоположны, но никто не отступится от цели. А это значит, что конфликт не кончился, а просто приобрел новую форму.





