Выпущенный в Китае AG600 под позывным Kunlong вылетел из города Zhuhai на юге Китая и совершил посадку после часового полета.
Самолет под позывным Kunlong, согласно государственному информационному агентству Синьхуа, вылетел из из города Zhuhai на юге Китая и зашел на посадку после примерно часа полета.
Самолет имеет размах крыла 38,8 метра (127 футов), четыре турбовинтовых двигателя и способен перевозить 50 человек, оставаясь в воздухе до 12 часов.
Успешный первый полет делает Китай одной из немногих стран мира, способной производить большой самолет-амфибию, – сказал Синьхуа главный конструктор Хуан Лингкай (Huang Lingcai)
Самолеты-амфибии в основном заказываются военными, но будут также использоваться для пожаротушения и спасения на море. По меньшей мере 17 заказов уже были получены от государственной корпорации Aviation Industry Corp of China, сообщили в государственных СМИ.
Имея размеры Boeing 737, AG600 значительно меньше воздушного судна миллиардера Говарда Хьюза (Howard Hughes), известного как Spruce Goose, у которого размах крыльев был 97 метров и длина 67 метров и который совершил только один короткий рейс , в 1947 году.
Возможности самолета AG600 позволяют реализовать все китайские проекты по строительству островов в Южно-Китайском море. Его эксплуатационная дальность полета в 4500 км и способность к посадке и взлету с поверхности воды делают его подходящим для размещения на искусственных островах Китая, – сказал Джеймс Чар (James Char), военный аналитик Технологического университета Сингапура в Наньяне (Singapore’s Nanyang Technological University)
Самолет может долететь до самой южной территории, на которую претендует Китай – the James Shoal – через четыре часа полета из южного города Sanya, сообщает государственная газета Global Times.
На James Shoal также претендуют Тайвань и Малайзия и он непосредственно управляется Малайзией. Эта гряда погруженных в воду скал находится примерно в 80 км от побережья Малайзии и примерно в 1800 км от материковой части Китая.
«Вместительность и маневренность самолета делает его идеальным для транспортировки грузов к тем морским объектам, которые слишком ненадежны для строительства там взлетно-посадочных полос», - сказал Чар (Char).
Усиление влияния Пекина в Южно-Китайском море, через которое происходит ежегодная торговля в размере $ 5 млрд горячо оспаривается другими странами.
Филиппины на протяжении многих лет были одним из сильнейших противников китайской экспансии и подали жалобу в поддерживаемый Организацией Объединенных Наций трибунал. В прошлом году данный орган постановил, что территориальные претензии Китая в море не имеют юридической основы, но Филиппины отказались от спора по инициативе своего нового президента, Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte).
Запуск нового самолета-амфибии еще больше укрепляет быстро модернизируемые китайские военные силы. В этом году Китай запустил свой первый авианосец Type 001A. По данным Стокгольмского международного исследовательского института мира (Stockholm International Peace Research Institute), военные расходы Китая в 2016 году составили $ 215 млрд, что значительно опережает Индию ($ 56 млрд), Японию ($ 46 млрд) и Южную Корею ($ 37 млрд).