WM Motor Technology представляет новое поколение китайских производителей, взявшихся за создание электромобилей. Впрочем, компания уже получила определённую известность благодаря рендерам своего дебютного электрокара, сделанным с помощью фотошопа на основе изображений Mitsubishi Outlander. Тем не менее, с апреля она планирует начать принимать заказы на свой первый продукт под брендом «Weltmeister».
Как сообщил информационному агентству Reuters основатель и исполнительный директор WM Motor Фриман Шен (бывший топ-менеджер Volvo), в планах стартапа из Шанхая начать производство полностью электрического кроссовера EX5 на новом заводе в Вэньчжоу во втором квартале следующего года.
Новый китайский SUV с нулевыми выбросами был показан в Шанхае в понедельник. WM Motor также представила логотип, который будет украшать автомобили бренда. Как сообщает производитель, цена электрокроссовера составит не более 300000 юаней ($45 340).
Название «Weltmeister» с немецкого переводится как «чемпион мира» и, по мнению основателей компании, отражает вызов, который новый стартап бросает традиционным автопроизводителям. Пока точные характеристики Weltmeister EX5 не раскрыты, но разработчики обещают запас хода на одном заряде около 600 км.
WM Motor – один из нескольких хорошо профинансированных Китаем стартапов в сфере производства электромобилей. Китайскими властями и бизнесом ставка делается на поддержку местного производства и противостояние таким компаниям, как Tesla, которая импортирует свои автомобили из США и платит 25-процентную пошлину. В США цена на седан Tesla Model 3, электромобиль для массового потребителя, начинается с $35000. В руководстве Tesla заявляли о начале создания производства в Китае, но до конкретных планов дело пока что не дошло.
В то же время WM Motor, по словам руководителя предприятия, ставит своей целью за 3-4 года достичь уровня продаж в 100000 автомобилей в год. Модельный ряд будет представлен тремя наименованиями электромобилей, последний из которых будет представлен общественности не позднее 2020 года.
Сегодня работают над созданием бюджетных и дальнобойных электромобилей и другие молодые компании Китая: Future Mobility Corp Ltd (электромобиль Byton), Singulato Motors, стартап Nio. Представители компании Nio рассказали о планах производства первого вместительного спортивно-утилитарного автомобиля на электротяге Nio ES8. Новинка должна стать доступной покупателям к июню следующего года.
Future Mobility выпустит электрокар такого же класса (SUV) к четвертому кварталу следующего года. Примерно к этому же времени, в конце 2018 года, подобный автомобиль будет выведен на рынок и компанией Singulato. Модель уже получила название Singulato iS6.