ПЕКИН - National Electric Vehicle Sweden, которая приобрела активы Saab Auto, планирует производить электрические автомобили своего легендарного бренда на шведском заводе, так как стремится максимально воспользоваться глобальным интересом к «зеленым» автомобилям.
NEVS, которая купила остатки шведского автопроизводителя, когда тот ушел из бизнеса, будет выпускать электромобили (EV) на заводе Saab в Троллхаттене, однако под собственным брендом NEVS. Производство начнется во второй половине следующего года, заявил председатель NEVS Каи Йохан Цзян.
С ростом спроса на автомобили с аккумуляторным питанием, NEVS также начал переговоры с муниципалитетами таких городов как Шанхай, Ханчжоу и Чэнду, для строительства своего второго завода в Китае, а также присматривается к возможности создания завода в одном из ближних к Еврпопе регионов.
Однако, несмотря на возрождение шведского завода, непосредственно бренд Saab не возрождается. Пять лет назад NEVS приобрел активы Saab, который был отделен от аэрокосмического производителя Saab AB в 1990 году. После того, как в прошлом году им было отказано дальнейшее использование названия Saab, принадлежащая китайцам компания будет использовать для своих автомобилей марку NEVS, поставив точку в истории шведского бренда, выпустившего свой первый автомобиль в 1949 году.
В Китае NEVS борется с более, чем 80-ю конкурентами, пытающимися получить основную долю в стремительном переориентирующемся в сторону развитых технологий и электрификации индустрии. Страна определила автомобили на новой энергии, как стратегическую цель для развивающейся индустрии и намеревается в десять раз увеличить ежегодные продажи плагин гибридов и полностью электрических автомобилей (электромобилей) в следующем десятилетии.
Охватывая возможности
«Мы используем «единственную в жизни» возможность внедрения в автомобильную индустрию новых технологий, которые развиваются быстрее, чем мы ожидали», - сказал Цзян в интервью, данном в среду. «Шэринг автомобилей (совместное использование), электрификация автомобилей и автономное вождение стали неизбежной тенденцией автомобильного транспорта будущего».
NEVS уже выиграла заказ на 300,000 электрических автомобилей от фирм предоставляющих сервис совместных поездок, таких как Panda New Energy, сказал он.
Компания, которая получила одну из 15-и китайских лицензий на производство автомобилей на новой энергии, сейчас работает над первым этапом фандрайзинга, сказал Цзян.
«Мы стремимся найти инвесторов, которые имеют такое же видение, как и мы», - сказал Цзян. «Ранее мы не стремились к увеличению своих фондов, так как не были готовы к этому, однако сейчас уже готовы».
Сокращение расходов
NEVS потратила пять лет на разработку электрических автомобилей и в начале этой недели представила свою первую модель - 9-3EV, сделанную на платформе Saab, в Тяньцзине. Завод на севере Китая имеет первоначальную производственную мощность в 50,000 машин в год, однако к 2019 году может быть расширен, с производством до 220,000 машин в год, сказал Цзян.
Стоимость электрических автомобилей производимых NEVS упала до уровня сравнимого с соответствующими бензиновыми автомобилями, так как цена аккумуляторов сократилась до трети от цен трехлетней давности, сказал Цзян.
В следующем году продажи автомобилей в Китае могут возрасти, так как экономическая экспансия увеличивает спрос в городах и провинциях расположенных во внутренних районах страны. Поставки могут вырасти на 4 процента, вдвое, по сравнению с оценками на текущий год, заявила в пятницу китайская ассоциация пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA). По состоянию на первые 11 месяцев, дилерские продажи автомобилей выросли на 1.6 процентов и достигли 21.4 машин, заявила CPCA.