Международному олимпийскому комитету стоит рассмотреть возможность проведения Игр вообще без национальных флагов.
Как заявил Самуэль Шмид, глава комиссии МОК по расследованию применения допинга российскими спортсменами, это помогло бы сделать Олимпийские игры более честными.
Может, стоило бы рассмотреть возможность проведения Олимпийских игр вообще без флагов, - заявил бывший президент Швейцарии местному изданию Watson.ch. - Сегодня государства эксплуатируют спорт, поэтому появляется соблазн помочь своим спортсменам. Например, как в случае с коктейлем Дюшес.
Шмид имел в виду допинговый коктейль, который, согласно показаниям беглого информатора Григория Родченкова, в Сочи принимали российские спортсмены.
5 декабря исполком МОК вынес решение, что российские спортсмены смогут выступить на зимних Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане только под олимпийским флагом. Власти РФ приняли это наказание, не став объявлять бойкот Олимпиаде.
Путин готов воспользоваться той возможностью, которую предоставил МОК. Не просто так - для него российский спорт важен. Он может построить здоровый спорт. Для этого нужны чистые спортсмены, - отметил глава комиссии.
Комиссия Шмида занималась проверкой причастности правительства России к допинговой системе. Шмид пришел к выводу, что масштабная система в стране имела место, но доказательств того, что она поддерживалась высшим руководством страны, найдено не было.
Исполком МОК единогласно проголосовал за то, чтобы ввести санкции против России, хотя туда входили и сторонники россиян. Это меня успокоило. Я сомневался в том, что МОК решится на это, хотя президент Томас Бах с самого начала был настроен серьезно. Но он хотел более глубокого исследования. Именно поэтому я взялся за это дело, - пояснил Шмид.
Швейцарец также рассказал, что в ходе расследования ощущал внимание к своей персоне со стороны российских спецслужб и вынужден был принять ответные меры по сохранению конфиденциальности.
Во время конференции Всемирного антидопингового агентства (WADA) в одной гостинице с нами находилась делегация российской разведки. Это дало нам понять, что мы - конкретная цель. Секретари работали на компьютерах, не подключенных к сети, все замки были закрыты, а комнаты регулярно проверяли на наличие прослушивающих устройств. Мы избегали наивных ошибок, - заявил Шмид.