Эксперты подсчитали, кто выиграет от поворота России на Восток

 »   » 
  • Опубликованно
  • Эксперты подсчитали, кто выиграет от поворота России на Восток

Усиление экономического партнерства России и Китая поможет бизнесу крупных российских компаний, считают аналитики Сбербанка. Как отмечается в исследовании под названием Российский орел. Разворот России в сторону Азии – эволюция, а не революция дополнительную выгоду от политической и экономической дружбы двух стран могут получить Мечел, Уралкалий, Мостотрест и Globaltrans.

Основные надежды аналитики возлагают на проект Эльгинского месторождения, которое разрабатывает “Мечел”. Именно поставки с этого месторождения будут основным драйвером роста продаж, говорит представитель “Мечела”. По его словам, поставки угля в Китай в 2013 году уже увеличились вдвое по сравнению с предыдущим годом – теперь Китай занимает около 39% в общем объеме продаж горнодобывающего дивизиона компании. В 2014 году компания планирует увеличить отгрузки в Китай еще на 20%.

Свою выгоду получит и “Уралкалий”, считают аналитики Сбербанка. У Уралкалия уже заключен контракт с Китаем на экспорт 700 тыс. т продукции по 305 долл за тонну, сообщала компания в январе 2014 года. «Уралкалий» в целом сохраняет своих основных клиентов, менеджмент компании начнет переговоры по новому контракту с консорциумом китайских компаний во главе CNAMPGC в сентябре, заявлял гендиректор Дмитрий Осипов в ходе пресс-конференции по результатам первого квартала 2014 года. По оценке Осипова, спрос в этой стране растет отчасти благодаря снижению цен, но объем поставок во втором полу 1000 годии будет зависеть от китайских партнеров.

Но самым перспективным проектом, стимулирующем рост экономик двух стран, станет контракт о поставках российского газа в Китай, который был подписан Газпромом и китайской CNPC в мае 2014 года. Общая цена контракта составляет $400 млрд на 30 лет. Первые поставки газа в Китай по восточному маршруту могут начаться через 4-6 лет. Специально для обеспечения контракта будет строиться инфраструктура: Владимир Путин оценивал в мае общую сумму инвестиций, в том числе и с китайской стороны, в 70 млрд долларов.

Средства требуются для освоения Чаяндинского и Ковыктинского месторождений в Восточной Сибири, газ с которых будет поставляться в Китай, а также для строительства газопровода Сила Сибири. Его протяженность составит 3,2 тыс. км, он пройдет от Якутии до Владивостока с отводом на Китай в районе Благовещенска/ На строительство газопровода будет потрачено 55 млрд долларов, говорил тогда Владимир Путин.

Укрепление двусторонних отношений повлечет за собой и более активное финансовое участие китайских коллег в строительстве инфраструктуры на территории России, считает аналитик “Сбербанка” Юлия Гордеева. Китайцы могут выступать акционерами государственно-частного партнерства, а генподрядчиками при этом станут российские компании.

Например, компания “Мосинжстрой”, которая является генеральным подрядчиком по строительству инженерной инфраструктуры в Москве, в конце мая заключила соглашение с китайскими компаниями China Railway Construction Limited и China International Fund Limited о привлечении их инвестиций для сооружения Московского метрополитена. Китайцы проинвестируют в ветку, которая свяжет Троицкий и Новомосковский округа города с его центром, говорили в правительстве Москвы в мае. Примерный объем инвестиций тогда оценивался в 2 млрд долл.

Другим примером сотрудничества китайских инвестиций и российских строителей может стать проект Керченского моста. Китайская China Communications Construction Company (СССС) уже подтвердила возможность финансирования проекта, говорил председатель правления “Автодора” Сергей Кельбах в интервью РБК в середине июня. Со стороны российских компаний главным бенефициаром проекта аналитики “Сбербанка” называют “Мостотрест” братьев Ротенбергов. При этом компания может участвовать в строительстве Керченского моста и как подрядчик, если китайцы оставят себе инвестиционную составляющую проекта, и как субподрядчик, если Китай все-таки возьмет на себя роль основного подрядчика, считают в “Сбербанке”.

Представитель “Мостотреста” не стал комментировать свое участие в строительстве Керченского моста, отметив лишь, что окончательное решение компания всегда принимает после детального анализа конкурсного предложения.

С усилением партнерства России и Китая произойдут значительные изменения в товарообороте между двумя странами, считают аналитики “Сбербанка”. В первую очередь это скажется на увеличении контейнерных перевозок и росте капитализации, в первую очередь, крупного контейнерного перевозчика Globaltrans. По подсчетам аналитиков, компания в 2014 году сгенерирует около 326 млн долл. свободного денежного потока после учета капзатрат, обслуживания долга и дивидендов миноритарным акционерам, а на рост её акций повлияет в том числе и крупный инфраструктурный проект по модернизации БАМа и Транссиба. По проекту пропускная способность магистралей должна к 2018 году увеличится до 75 млн т в год.

Мария Гордеева


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа