Шумиха вокруг злополучного дома не перестает утихать.
В октябре расследование МК в Вологде о ситуации, сложившейся в Великом Устюге вокруг остановленного строительства дома на улице Гледенской, получило признание на всероссийском уровне, став победителем в номинации «Право на позицию» за лучший публицистический текстовый материал «Бездомные».
А получилось как всегда
Напомним нашему читателю о том, как провалился «уникальный социальный проект» Правительства Вологодской области, в результате которого без крыши над головой остались 24 жителя Великого Устюга, большинство из которых - старики. Например, Калерии Сверчковой уже 87 лет и последние 6 из них она живет «на птичьих правах» у чужих людей в доме без всяких удобств. В июне 2014 года строительство остановилось, а в дело вмешались органы прокуратуры.
17 мая 2011 года в Великом Устюге случился страшный пожар. На улице Гледенской за несколько минут сгорели два 14 –квартирных жилых дома. Старики прыгали из окон, одной женщине так и не удалось спастись.
По итогам проверки было установлено, что это поджог, но виновных не нашли.
После случившегося Администрация города выдала пострадавшим по 10 тысяч рублей на неотложные нужды, а вопрос о предоставлении жилья взял на контроль губернатор. Воспользовавшись Постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2007 года № 363, все лишившиеся крыши над головой жители улицы Гледенской получили право на выделение 300 кубометров леса на корню. Участок, на котором стояли сгоревшие дома, был расчищен, объединен в один и безвозмездно предоставлен под новое строительство. Это решение подписал бывший на тот момент глава Администрации Великоустюгского района Михаил Реутов.
Затем был организован жилищно-строительный кооператив, в который всем погорельцам предложили внести по 5 тысяч рублей, а также справки о выделении леса. Эти деньги и справки были переданы ООО «Стройальянс», вызвавшуюся строить новый дом. В среднем сумма взноса каждого члена кооператива с учетом выделенного леса оценивалась более чем в 300 тысяч рублей.
Строить новый дом решено было не по числу погорельцев, а больше – на 36 квартир. Лишнюю жилплощадь решено было продать по коммерческой цене.
На подряде у ООО «Стройальянс», по слухам, работала строительная фирма, аффилированная со структурами бывшего депутата Сергея Селякова.
Но последнее строительство дома велось по так называемой «гаражной», экономичной технологии и должно было закончиться 30 октября 2014 года. Однако в июне 2014 стройка встала.
Впоследствии на фирме «Стройальянс» был проведен аудит, который выявил нецелевой расход денег «погорельцев». Средства с расчетных счетов переводились на счета заинтересованных лиц. 26 ноября 2014 года Арбитражный суд вынес постановление о признании ООО «Стройальянс» банкротом.
Дом на улице Гледенской остался недостроенным, без крыши и без охраны.
«Мы собрали последние деньги, - рассказала МК одна из пострадавших Наталья Смородина, чьи родители, парализованные старики, живут сейчас в съемной квартире, - Крышу покрыли. Но нам стали выбивать стекла. А что мы сделаем? Людям далеко за 70 уже. Они не могут выступать охранниками».
Новая кража
Нам стало известно, что из дома на улице Гледенской украдены 15 стеклопакетов.
Старикам они обошлись примерно в 13 тысяч рублей каждое, сегодня стоимость окна еще дороже.
«5 окон разбито, еще 15 украли, - едва не плачут несостоявшиеся новоселы. - Куда мы только не писали, куда мы только не звонили. Но все словно оглохли».
По словам Натальи Смородиной, стеклопакеты явно увезли на автомашине.
«Следы видны, да и грузил их наверняка не один человек. Но у нас ведь как? Никто ничего не видел, никто ничего не слышал. А вы представляете себе, какой это груз тяжелый?»
Пенсионеры обратились в полицию.
«Обратились, - подтвердил МК заместитель начальника полиции Великого Устюга Владимир Стахеев. - Сейчас возбуждено дело по статье 158 УК РФ «Кража» пока в отношении неустановленного лица».
В то, что их имущество найдут, никто не верит. Не нашли хулиганов, разбивших окна, не нашли и воров, скрутивших летом проводку. Дом без охраны и отопления продолжает медленно разрушаться, а вместе с ним и надежда бездомных на справедливость и чиновников, ведь в недостроенном доме на улице Гледенской никто из них не появляется…